FESCO просит помочь логистам на фоне возврата иностранцев. Что это значит
«Мы встречаем сложности при покупке, при строительстве, при ремонте флота, при бункеровке флота, при обслуживании и страховании флота за рубежом. При этом мы видим, что в условиях ограничения нашей работы в западных портах западные компании начали попытки возвращения на российский транспортный рынок», — рассказал топ-менеджер в рамках XXXIII съезда Российского союза промышленников и предпринимателей.
«В целях безопасности и предотвращения утраты контроля российскими логистическими компаниями над транспортным рынком необходимо разработать механизм приоретизации деятельности российских логистических операторов перед иностранными операторами на транспортных маршрутах через территорию Российской Федерации и согласовании заходов в российские порты при условии предоставления российским транспортным бизнесом равных ценовых условий», — заявил Северилов.
Швейцарская компания Mediterranean Shipping Company (MSC), как рассказал президенту топ-менеджер, «начинает активно работать на российском рынке». «А нам вход в зарубежные рынки запрещен, мы позволяем швейцарской компании работать в России. Считаем, что это некорректно», — пожаловался Северилов.
«Надо подумать, — отреагировал Путин на предложение. — Нам не всегда выгодно действовать по принципу талиона <...> нам нужно смотреть — что нам выгодно, а что невыгодно в целом для экономики». Но «постановку вопроса» — о приоритезации — президент все же назвал «правильной».
Что известно про MSC
MSC Group — крупнейший контейнерный перевозчик в мире, была основана в 1970 году. По собственным данным группы, ее флот включает 800 судов и 300 маршрутов. В России компания работает с 1998 года. С 2001 по 2014 год представительство MSC в России и странах Центральной Азии возглавлял Александр Исурин, в последствии руководивший FESCO и «Трансконтейнером». В марте 2022-го на фоне начала специальной военной операции России на Украине, MSC, а также другие крупнейшие мировые логистические компании Maersk и CMA CGM, заявили о прекращении работы в России. При этом MSC, как указывала компания, оставляла возможность доставки товаров первой необходимости — продовольственных, медицинских и гуманитарных. Уже спустя два месяца контейнеровоз MSC Laura зашел в порт Новороссийска. Сейчас, согласно графику перевозок апреля—мая, уже более десяти судов ожидаются в портах Санкт-Петербурга, Новороссийска и Владивостока.
Добавить комментарий