Сахалинский суд наложил арест на имущество резидента особой зоны «Свободный порт Владивосток»
Почти два года дело о возврате госсубсидии с резидента особой экономической зоны «Свободный порт Владивосток» рассматривали в арбитражных судах Сахалинской области и Приморья. По существу судебное разбирательство началось в марте 2023 года. Соглашение о его выплате было заключено с минэкологии островного региона 18 октября 2021 года.
«Субсидия ООО „Биотекс-Торф“ предоставлена в соответствии с Порядком предоставления субсидий на финансовое возмещение затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов. Обязательными являются представленные в бизнес-плане и финансовой модели инвестиционного проекта показатели социально-экономической эффективности», — говорят материалы суда.
И если следовать пунктам, приведенным курирующим минэкологии Сахалинской области, на деле все показатели выработки за 2021 год оказались ниже указанных в договоре. Так, плановый объем добычи торфа в 2021 году указывает объем не достигнут: плановый объем добычи торфа в 2021 году составил 60,2 тысячи тонн (вместо 100 тысяч тонн). Выручка тоже ниже — почти на 57 млн рублей, объем произведенной готовой продукции не дотягивает до установленного почти на 50 млн рублей, а сумма выплаченных бюджету налогов, сборов, страховых взносов также составила 14 млн рублей вместо намеченных 26 миллионов. То есть ожидаемого результата от яркого стартапера государство в указанные сроки так и не дождалось.
Ответчик пытался списать низкую производительность на плохие погодные условия: в материалах суда имеется пояснение, что с апреля по октябрь 2021 года из 214 календарных дней 43% (92 дня) являлись неблагоприятными по погодным условиям, на протяжении которых сотрудники не могли выполнять работы в связи с большой влажностью почвы.
«Как указано в заключении торгово-промышленной палаты Сахалинской области, на промышленную разработку месторождения торфа Ковжа, производственный сезон добычи торфа составляет 7 месяцев в году (с апреля по октябрь), то есть 214 дней. При этом добыча должна производиться исключительно на сухой поверхности производственных площадей. С учётом этих условий ООО „Биотекс-Торф“ разработало бизнес-план, согласно которому в 2021 году планировало добыть 100 тысяч тонн», — подтверждается судом.
Но помешал весенний паводок в середине мая на реках Углегорского района, работы были приостановлены до середины июня 2021 года, и аномально большое количество дней с осадками и дней с сырой и влажной почвой сократило число планируемых 214 дней только до 66. Казалось бы, действительно — как суду не встать на сторону пострадавшего предприятия, которое никак не могло повлиять на погодную стихию. Вот только в суде ответчик не учел главного — даты подписания документов. Главное соглашение с минприроды было зарегистрировано 18 октября 2021 года. Сезон паводков и дождей к тому моменту уже закончены. И ответчик прекрасно понимает, насколько за истекший сезон упали его показатели по добыче торфа.
Несмотря на это, представители компании подписывают документ о предоставлении 20 млн рублей субсидии, хотя знают, что добыли на 40% меньше торфа, чем с них требуют. Интересно, не правда ли?.. — Суд встал на сторону государственного ведомства и посчитал, что ответчик мог своевременно известить минприроды о неблагоприятной погоде, снижении показателей и прочих факторах. Ничто не мешало ему также не подписывать составленные документы. Решение о взыскании полной суммы субсидии было принято 22 марта 2023 года. Затем оно устояло в апелляции в июле того же года. Но, судя по документам Арбитражного суда Сахалинской области, до сих пор указанная сумма не была возвращена. По крайней мере, полностью.
В марте 2024 года проигравший суды ответчик просит предоставить рассрочку на выплату. А в апреле суд накладывает арест на дорогостоящую технику предприятия. Сейчас должнику запрещено продавать четыре трактора марки VALTRA.
Напомним, что около пяти лет назад ООО «Биотекс-Тофр» зарекомендовало себя лучшим образом на весь Дальний Восток и Арктику. Тогда компания получила лицензию на освоение крупного месторождения торфа в нескольких километрах от Углегорска, выполнила георазведку недр и подсчитала запасы. Переработка торфа велась на производственной площадке площадью 16 тысяч квадратных метров из 1200 выделенных гектаров месторождения. Первыми покупателями торфа стали предприятия Республики Кореи. Затем «Биотекс-Торф» планировало организовать полный производственный цикл и даже построить в Южной Корее фабрику по переработке кускового торфа и производству органических удобрений. Возможно, и эти амбициозные планы под угрозой.
Материалы по теме:
Добавить комментарий