Новую трассу для мотокросса международного уровня собираются строить на территории «Примринга» в следующем году
«Примринг» расположен рядом с Артёмом на участке в 78 гектаров, из которых, по данным на 2023 год, освоено около 25 га. Собственник туристско-рекреационного кластера «Приморское кольцо» ГК «Сумотори» отдаёт под новый проект порядка 20 гектаров. Старая трасса пока остаётся в строю, а что дальше – ещё предстоит решить. Её построили в 2011 году, тогда она считалась лучшей. Хотя спортсмены находят место неудачным.
«Там сложный глиняный грунт, – говорит представитель федерации мотоциклетного спорта Приморья, судья всероссийской категории Евгений Старков. – Когда сухо, едешь как по бетону. И пыль поднимается такая, что картингистам и дрифтерам совсем некомфортно – они от нас недалеко. А в дождь всё так раскисает, что ехать невозможно. И ещё она обустроена в лесном массиве – и зрители ничего не видят, и участникам небезопасно. Въедут в лес, и непонятно, что с ними. Так не должно быть».
У будущего спортивного объекта заявлен международный уровень. Это не вопрос протяжённости трассы – по стандартам и действующая, и новая будут примерно одинаковы. Всё дело в инфраструктуре: например, в помещениях для механиков, спортсменов – вплоть до того, что на каждого гонщика нужна определённая квадратура, – в количестве моек, туалетов и не только. Для того, чтобы трасса смогла принимать международные состязания, требований достаточно много. В крае пока нет мототрасс, соответствующих мировым стандартам. Да и в стране их – по пальцам перечесть: Санкт-Петербург, Набережные Челны, Камчатка, центр «Орлёнок» в Краснодарском крае.
Проектирование хотят завершить в этом году. Если планы не изменятся, специализирующийся на таких объектах проектант приедет в Приморье из-за рубежа. Отметим, что появление нового объекта анонсировал губернатор Приморья Олег Кожемяко на открытии соревнований по мотокроссу в Уссурийске. В соответствующем пресс-релизе правительства региона нет данных об источниках финансирования (возможно, вопрос ещё в стадии обсуждения), не озвучена стоимость проекта. Нет этих сведений и у спортивной федерации. В региональном минспорта пока известно только, что к реализации проекта подключаются как минимум два спонсора – разговор об этом шёл на совещании в администрации Артёмовского ГО.
Непонятно пока, кому отдадут трассу в аренду, кто будет за ней ухаживать. Эти вопросы в Приморье решают по-разному. Возможно, содержать объект возьмётся муниципальная спортивная школа Артёма – здесь хотят открыть подразделение по мотоспорту. По такому пути, например, пошла уссурийская спортивная школа, где Евгений Старков работает заместителем директора, – ей отдали трассу в оперативное управление.
Сейчас в Приморье девять трасс для мотоспорта. Кроме Уссурийска, это Артём, Кавалерово, Ливадия, Арсеньев, Большой Камень, Дальнегорск, Славянка, Хороль. Состояние у всех разное. В Уссурийске оно считается отличным.
«Неплохая трасса в Дальнегорске, ей тоже занимается местная спортшкола, – перечисляет Евгений Старков. – Хорошая трасса в Большом Камне. Ей занимается частник – заинтересованный, неравнодушный человек. Трасса в районе пляжа, и спортсмены переживают – отберут под застройку, как было в Находке на Золотарях… Славянка – молодцы, там тоже частное лицо. И в Ливадии частник. В Кавалерово мы в прошлом году соревнования провели с трудом. А вот во Владивостоке трассы вообще нет – спортсмены не могут найти землю. Учащиеся владивостокской спортивной школы тренируются на «Примринге» и «Авангарде» – у них мотокросс и спидвей. Так что где-то хорошо, а где-то, скажем, удовлетворительно».
Отметим, что в этом году команда из Уссурийска опять поедет на Россию. Специализирующуюся на мотоспорте спортивную школу имени Сергея Шевченко открыли в городе в 2021 году, этот проект поддержали власти региона. Сегодня здесь учатся 63 ребёнка и подростка в возрасте от шести до семнадцати лет.
«В финансовом плане уссурийцы чувствуют себя неплохо, – говорит Евгений Старков. – А что касается спортсменов края, у нас на проведение соревнований бюджетирование настолько минимально, что невозможно наградную атрибутику купить, не то что подготовить трассу. Для этого ведь нужно заказывать спецтехнику – грузовики, экскаваторы, грейдер, бульдозер… Всё стоит денег».
Источник — Новости VL.ru
Добавить комментарий