Холмский торговый порт ищет новые пути развития Почти в 3 раза грузооборот за 5 месяцев нынешнего года превышает аналогичный период 2010 года
За пять месяцев 2011 года главные морские ворота островной области — Холмский морской торговый порт переработал 117 тысяч тонн различных грузов, в том числе 70 тысяч тонн угля и порядка 25 тысяч тонн цемента. Остальные 22 тысячи тонн приходятся на металлолом, пиломатериалы и другие, незначительные грузы. Для сравнения, за весь минувший год переработано 115 тысяч тонн груза, в том числе твердого топлива – всего лишь десять тысяч тонн. Таким образом, за пять месяцев порт уже практически выполнил прошлогодние годовые показатели, передает ДВ-РОСС.
Порт выходит из кризиса
Грузопоток в порт идёт, предприятие развивается. На причалах сейчас имеется скопление цемента. Уже отгружен весь уголь. На 2011 год подтверждены объёмы поставок для переработки экспортно-импортных грузов через порт Холмск многими компаниями, такими как ООО «Мира-Селлинг», ОАО «Горняк», ООО «Сахалин-Хуашэн», ООО СК «Сфера» ОО «Умитекс», ООО «Сахалин-Трейдинг».
Что касается доходов, то только за май они составили порядка 12 миллионов рублей, а за пять месяцев нынешнего года — около 50 миллионов рублей. И эти цифры уже говорят сами за себя.
Руководство предприятия постоянно ищет новые пути развития, налаживает деловые отношения с партнёрами по бизнесу. В частности, в июне в порту состоялась очередная встреча с представителями японской компании «Мицуи». До этого с руководством «Мицуи» поддерживались постоянные деловые контакты, долгое время велись переговоры. Результатом этих усилий стала более интенсивная обработка судов с углём для этой компании. На нынешнюю встречу приезжал новый представитель «Мицуи», который будет курировать данный вопрос. С ним были оговорены дальнейшие перспективы взаимоотношений с возможностью подписания меморандума. Взаимопонимание с японской стороны имеется. Этот вопрос будет рассматриваться как руководством «Мицуи», так и правительством Сахалинской области и Федеральным агентством Росморпорта. И, вероятнее всего, будет принято решение о заключении меморандума.
Порт постоянно развивается, формирует свою грузовую базу. И, естественно, под неё требуются различные инвестиционные проекты, необходимо производить и реконструкцию порта. С этой целью руководство собирается встретиться с представителем компании, которая является участником сахалинских шельфовых проектов. В Холмске пройдет обсуждение возможного инвестирования в Холмский порт для организации переработки на его причалах нефтепромыслового оборудования. Руководство порта не рассматривает его как противовес по отношению к СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис». Это будет параллельное и перспективное, но не альтернативное направление.
Выразили желание перерабатывать свои грузы в торговом порту компания «Газпром» и её дочерние структуры. С ними тоже ведутся переговоры. Специалисты «Газпромфлота» прорабатывают различные направления, одно из них связано с ОАО «ХМТП».
На уровне правительства Сахалинской области планируется строительство в порту погрузочного угольного терминала. Этот вопрос ставится и перед Росморпортом в плане реконструкции восьмого причала и его удлинения.
Однако у руководства ХМТП имеются с ним некоторые разногласия. Оно видит решение этого вопроса в несколько иной плоскости, чем Росморпорт. И будет отстаивать свою точку зрения, т.к. считает, что использование двух пожароопасных объектов на одном причале невозможно. Несомненно, надзорные
органы дадут своё экспертное заключение в правомерности решения данного вопроса обеими сторонами и поставят точку в этом деле.
В развитии порта заинтересованы и различные нефтяные компании. Они охотно идут с нами на контакт и готовы перерабатывать через порт свои грузы. Эти вопросы мы тоже решаем, ведём переговоры с данными компаниями. Буквально недавно был звонок от представителей одной из них, и в ближайшее время в порт должен подойти теплоход с грузом. Имеется у нас и инвестор, готовый вложить в реконструкцию порта уже в этом году порядка 45-50 миллионов долларов, а в перспективе — до 300 миллионов долларов.
Есть уверенность в завтрашнем дне
Словом, стабильность работы торгового порта просматривается чётко и у него есть уверенность в завтрашнем дне. Руководство предприятия осваивает деньги, вкладывает их в реконструкцию различных структурных подразделений. Например, с целью усовершенствования системы контроля безопасности морского вокзала заказаны новые металлопластиковые ворота, закуплено оборудование, на входе в его помещение уже установлена досмотровая рамка. Она сертифицирована и имеет соответствующее подтверждение от Роспотребнадзора об отсутствии излучения. Эта рамка для здоровья людей совершенно безопасна, и её не надо бояться.
В конце июня в Холмск с материка прибыл и уже установлен энтроскоп — сканер для досмотра ручной клади и багажа пассажиров, входящих в помещение морского вокзала.
В середине июня для портовской котельной подшли три новых котла. Приобрели мы и трубы для замены старой теплотрассы. Она эксплуатируется уже свыше 20 лет и имеет большой износ. Закупили силовые кабели для портальных кранов. В общей сложности за пять месяцев нынешнего года нами освоено порядка 12 миллионов рублей. Это необходимо для развития порта и нормального его функционирования.
Тем не менее, заработная плата у работников осталась такой же, что и в прошлом году. Налоговая база возросла до 34 процентов, и поэтому очень сложно сейчас удержать зарплату даже на прежнем уровне. В 2010 году руководство порта пускало деньги на премирование. Сейчас регулярно получают премию крановщики, а вот остальные специалисты порта поощряются материально в дифференцированном порядке, в зависимости от их вклада в производственный процесс.
Стоит отметить, что весь коллектив порта трудится нормально. Активно участвует в жизни предприятия молодежь. Наблюдается её связь с ветеранами производства. Не так давно по рекомендации министерства транспорта Сахалинской области на руководство порта выходило издательство «Спецадрес».
Оно собирается выпустить энциклопедию «Лучшие люди России». Приятно отметить, что в эту книгу попали и портовики — докеры-механизаторы Анатолий Степанович Федяев — ветеран труда и Сергей Александрович Букреев – молодой специалист, а также работники управления порта — Любовь Федоровна Богумилова и Елизавета Николаевна Андреева.
Планы на перспективу
Наличие обширных площадей, обеспечивающих надёжное хранение грузов, является ключевым звеном в работе современного порта. Для хранения грузов порт предлагает оборудованные складские мощности (открытые склады – 30000 м 2 и крытые склады – 15000 м 2), в которых можно разместить одновременно до
24 тыс. тонн груза в пакетах, угольный склад объёмом до 30 тыс. тонн.
Имеются складские площади для временного хранения таможенных грузов (9000 > кв. м.)
Одновременно на причалах порта можно складировать:
— трубы малого диаметра (от 100 мм до 700 мм) – до 20 тыс.тонн;
— трубы (720 мм и выше) – до 10 тыс.тонн;
— трубы БД (1420 мм) – до 8,5 тыс.тонн.
Порт обладает современным перегрузочным оборудованием. В их числе портальные, гусеничные и автомобильные краны, автопогрузчики.
Основным грузом в структуре грузооборота является уголь, его доля составляет 66,5 %. Значительно больше, чем в прошлом году переработано цемента — около 30 тыс. тонн.
Рост грузооборота порта на период до 2015 года планируется в основном за счёт увеличения переработки угля (до 2 млн. тонн в год).
Сегодня ведутся работы по разработке материалов по реконструкции порта. В конце 2010 года Дальневосточным научно-исследовательским, проектно-изыскательским и конструкторско-технологическим институтом морского флота (ДНИИМФ) по заказу ОАО «ХМТП» выполнена научно-исследовательская работа на тему «Предложения по развитию и реконструкции морского порта Холмск на период до 2020 года».»
Вся деятельность порта наглядно свидетельствует о том, что изменения в ОАО «ХМТП» в лучшую сторону налицо и имеется динамика развития. Таким образом, порт постепенно выходит из кризиса и начинает работать на перспективу.
Вячеслав Власенко,
генеральный директор ОАО «ХМТП»
техника рассыпается во время работы,люди работают на
износ(по РТК положено 4-5 человек,работают 1-2),весь
порт покрыт слоем цементно-угольной пылью(в сухую погоду всё это поднимается в воздух и мы этим дышем),зарплата у докеров 16 20 тысяч.И ЭТО ВСЁ ХОРОШО?