В российском судоходстве нужно устранить административные барьеры — Клявин
«Озвучилась проблема избыточных дублирующих и дополнительных требований национального законодательства, которые, в целом, имеют негативный синергетический эффект и в итоге приводят к дополнительным финансовым и временным издержкам бизнеса и снижению конкурентоспособности — как на внешнем, так и на внутреннем рынках», — сказал Клявин.
В качестве примера он привел вопросы, которые решаются в сфере компетенции Минздрава и Минтруда.
«Это вопросы устранения дублирующих требований при проведении обучения охране труда членов экипажей морских судов, а также устранение двойного регулирования в вопросе медицинского освидетельствования членов экипажа судов», — сказал он.
По его словам, дублирование и избыточное регулирование в этих вопросах сопряжено со значительными организационными и финансовыми издержками и затрудняет судовладельцу комплектование экипажей.
«Вопросы кадрового обеспечения, как мы сегодня увидели, в том числе и по опросу (проведенному в ходе конгресса — ИФ), сегодня выходят на первый план», — добавил эксперт.
По его словам, большое значение для судоходного бизнеса и для всей транспортной системы имеет сокращение непроизводительных простоев судов в портах.
«Сократить его можно через запуск механизма «одного окна». Работа эта уже ведется, тем более, что это предусматривает конвенция по облегчению формальности, которая с 1 января 2024 года вступила в силу, поправки, предусматривающие, что государственные органы будут обязаны внедрять, поддерживать и использовать систему «одного окна» для электронного обмена информацией, необходимой для оформления прихода, стоянки судов и отхода судов из порта», — сказал он.
Вместе с тем Клявин отметил, что необходимо направить усилия на оптимизацию российского законодательства с целью устранения избыточных, дублирующих и дополнительных требований, «которые зачастую увеличивают издержки, негативно влияют на безопасность судозаходства в широком смысле этого слова».
«Флот — это весьма капитально емкий вид транспорта с длительными сроками окупаемости проекта. Вот почему сегодня архиважно обеспечить стабильность правового поля, устранить административные барьеры, повысить оперативность принятия решений. Важнейшим условием по-настоящему эффективной транспортной системы есть и будет высокий уровень экспертной проработки отраслевых нормативных актов», — резюмировал Клявин.
Добавить комментарий