Top.Mail.Ru

В российском судоходстве нужно устранить административные барьеры — Клявин

Российское законодательство, регулирующее кадровые вопросы в российском судоходстве, нуждается в оптимизации, заявил президент общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства» Алексей Клявин в четверг во Владивостоке на пленарном заседании форума «Морской конгресс — Дальний Восток». Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Интерфакс — Дальний Восток».

«Озвучилась проблема избыточных дублирующих и дополнительных требований национального законодательства, которые, в целом, имеют негативный синергетический эффект и в итоге приводят к дополнительным финансовым и временным издержкам бизнеса и снижению конкурентоспособности — как на внешнем, так и на внутреннем рынках», — сказал Клявин.

В качестве примера он привел вопросы, которые решаются в сфере компетенции Минздрава и Минтруда.

«Это вопросы устранения дублирующих требований при проведении обучения охране труда членов экипажей морских судов, а также устранение двойного регулирования в вопросе медицинского освидетельствования членов экипажа судов», — сказал он.

По его словам, дублирование и избыточное регулирование в этих вопросах сопряжено со значительными организационными и финансовыми издержками и затрудняет судовладельцу комплектование экипажей.

«Вопросы кадрового обеспечения, как мы сегодня увидели, в том числе и по опросу (проведенному в ходе конгресса — ИФ), сегодня выходят на первый план», — добавил эксперт.

По его словам, большое значение для судоходного бизнеса и для всей транспортной системы имеет сокращение непроизводительных простоев судов в портах.

«Сократить его можно через запуск механизма «одного окна». Работа эта уже ведется, тем более, что это предусматривает конвенция по облегчению формальности, которая с 1 января 2024 года вступила в силу, поправки, предусматривающие, что государственные органы будут обязаны внедрять, поддерживать и использовать систему «одного окна» для электронного обмена информацией, необходимой для оформления прихода, стоянки судов и отхода судов из порта», — сказал он.

Вместе с тем Клявин отметил, что необходимо направить усилия на оптимизацию российского законодательства с целью устранения избыточных, дублирующих и дополнительных требований, «которые зачастую увеличивают издержки, негативно влияют на безопасность судозаходства в широком смысле этого слова».

«Флот — это весьма капитально емкий вид транспорта с длительными сроками окупаемости проекта. Вот почему сегодня архиважно обеспечить стабильность правового поля, устранить административные барьеры, повысить оперативность принятия решений. Важнейшим условием по-настоящему эффективной транспортной системы есть и будет высокий уровень экспертной проработки отраслевых нормативных актов», — резюмировал Клявин.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика