В угольном порту Шахтерска модернизируют систему пылеподавления
Предприятие работает над реализацией инвестиционного проекта, связанного с развитием производства. Он предполагает внедрение максимально возможных современных экологических решений для минимизации воздействия на природу. Экологи компании провели плановый мониторинг объектов, проверив работу системы пылеподавления на всех этапах движения угля по порту.
«Процесс пылеподавления в УМПШ начинается с момента привоза угля самосвалами: в районе выгрузки работают поливальные машины, вода из которых осаждает угольную пыль. При этом появляется она не всегда: уголь, поставляемый с разреза, имеет разные свойства: какая-то из партий более сухая, другая более влажная», — отметили в сообщении.
Когда уголь скапливается на складе и лежит неподвижно, даже при ветре он не пылит. Сегодня об этом можно судить, обратив внимание на зеленую траву, которая растет недалеко от накопителей. Система пылеподавления необходима в тот момент, когда большие массивы продукта сдвигаются с места, то есть при перевалке.
На челноки, наполняющие балкеры, приходящие в порт на погрузку, уголь попадает по конвейерным лентам. Две из них – закрытого типа, поэтому не пылят, одна – открытая. После введения в эксплуатацию магистрального конвейера открытая линия будет демонтирована, а сейчас, в момент ее наполнения, спецмашина Samangan CHD 5161 орошает уголь из брандспойта и водяной пушки.
Оросительные системы установлены также на местах пересыпки угля в местах стыковки конвейеров, на причалах, а также в подающих устройствах стакеров, из которых уголь наполняет пришвартованное у пирса судно. Последнее запустили, проводят эксперимент и изучая эффективность механизма.
Пылеподавление в фоновом режиме постоянно готово к работе, но, например, во время проливных дождей оно не используется, чтобы зря не расходовалась вода, а также не переувлажнялся уголь. Внеплановая остановка системы, к сожалению, может быть. Как любое оборудование, механизм порой выходит из строя. Чтобы решить вопрос, мало просто отремонтировать отдельный агрегат. Приходится менять или усиливать целый элемент из схемы. Так было недавно на одном из причалов предприятия, когда временно отказала водяная пушка. Ее дополнили еще одной подобной установкой.
Предприятие постоянно организует мониторинг качества воздуха в порту и в границах санитарной зоны. Ранее это делала аккредитованная лаборатория, а скоро там установят прибор беспрерывного наблюдения, благодаря которому в онлайн-режиме будет отправляться информация о состоянии воздушной среды оператору. Помимо этого, подготовлено техническое задание для объявления конкурса на поиск подрядной организации, которая должна предложить эффективное решение по пылеподавлению, привязанное к местоположению порта, розе ветров и производственным процессам.
Полина Пенькова
Добавить комментарий