В ФАС согласовали сделку по продаже главного сахалинского порта
«В настоящее время сделка по приобретению (ООО «Логин Дело» — ИФ) Корсаковского порта согласована в УФАСе. Отмечу, что этот порт — основа международного транспортно-логистического хаба, который мы создаем на Сахалине, и ключ к развитию всей области. На его территории будут построены рыбоперерабатывающие мощности. Благодаря этому мы сможем изменить логистику рыбопереработки, перенести ее из корейского Пусана на сахалинский берег и создать центр дистрибуции рыбной продукции», — сказал он в кулуарах ПМЭФ в среду.
По словам губернатора, в порту также построят крупный контейнерный терминал, а сам порт «должен стать одной из точек разворота Северного морского пути».
«Новый инвестор намерен вкладывать средства в создание инфраструктуры под эти проекты. На питерском форуме с ООО «Логин Дело» мы подписываем об этом соглашение. С приходом в нашу область этой компании повысится качество логистических услуг. А это важно для развития бизнеса и реализации многих инвестиционных проектов», — считает Лимаренко.
В апреле текущего года Шишкарев в интервью «Коммерсанту» сообщил о своих планах купить Корсаковский морпорт на компанию ООО «Логин Дело» (которая принадлежит бизнесмену). «Мы договорились с «Росатомом», что приводим его (порт — ИФ) в порядок, риски я беру на себя, и после этого прописываем соглашение, по которому в определенный момент актив может быть передан в ГК «Дело», — сказал он.
Он отмечал, что у порта есть обязательства по развитию, что вызывало сомнения у партнеров в сделке. «Если все состоится, отдадим актив в управляющую компанию. Если нет — то за риски отвечать и платить буду я», — говорил бизнесмен.
По его словам, нынешний грузооборот порта составляет порядка 2 млн тонн в год, к 2030 году этот показатель собираются увеличить минимум до 4 млн тонн, в том числе за счет обслуживания всех нефтегазовых проектов в регионе.
Корсаковский порт является крупнейшим в регионе — принимает до 80% грузов. АО «Корсаковский морской торговый порт» владеет 14 грузоподъемными кранами, 6 причалами. Реконструкция морпорта обойдется примерно в 15 млрд рублей. Цель развития — появление в порту бизнеса в сфере хранения и переработки рыбы. В целом проект ранее был презентован как «многофункциональный глубоководный хаб с волнозащитными сооружениями полного профиля и контейнерным терминалом».
Добавить комментарий