100 муралов появятся вдоль железнодорожных путей во Владивостоке по проекту «Первый километр Транссиба»
В рамках проекта «Первый километр Транссиба» художники из основных пунктов Транссибирской магистрали сделают 100 эскизов с локальными символами в авторской стилистике для муралов. Этими муралами оформят подпорные стены и ограждения, расположенные вдоль железнодорожных путей во Владивостоке от Лесного переулка до вокзала. Общая площадь арт-объектов составит более 1500 кв. м. Проект, по задумке команды «33+1», послужит сохранению истории, особенностей культуры и идентичности людей, живущих в регионах, через которые проходит Транссибирская магистраль, а также улучшит образ Владивостока для гостей, приезжающих в город на поезде.
На лекции Павел Шугуров рассказал, что в идеальном городе места для муралов не нашлось бы. Но Владивосток – не идеален, здесь ещё не решены многие вопросы по благоустройству, на фасадах зданий размещено большое количество далеко не привлекательно выглядящей рекламы, плакатов и сомнительных по оформлению вывесок. И когда в таком городе появляется хорошо и с душой сделанный мурал, то он уже не воспринимается как нечто дешёвое и слабо художественное, а радует и дарит надежду на светлое будущее.
Владивосток приучали к городскому искусству постепенно. Сначала на стенах зданий стали появляться изображения кораблей и чаек, потом местные художники, осмелев и набравшись опыта, перешли на новый уровень: теперь в городе можно увидеть абстрактные изображения на подпорных стенах, более смелые композиции, например, мурал «Жители Миллионки» на Семёновской, 3, изображения с 3D-эффектом, как «Алеут» на Адмирала Фокина, 15, а также конструкции с использованием стекла и дерева – особенно часто этим приёмом пользовались художники из команды Concrete Jungle в начале своего творческого пути. Так постепенно Владивосток дошёл до своего современного вида.
Но все такие муралы – не вечны, через год-два они уже начинают выцветать под лучами солнца и терять свой изначальный вид. Тогда художникам нужно придумывать что-то новое или постоянно подкрашивать и следить за состоянием старых работ, что не всегда возможно, так как зачастую в негодность приходят сами заборы, подпорные стены и здания, на которых размещены муралы. По этой причине, по словам Павла Шугурова, для проекта «Первый километр Транссиба» они не берут в работу эскизы с изображениями известных и памятных для Владивостока личностей.
«Почему росписи не относятся к монументальному искусству? Потому что росписи выцветают, жизнь росписи очень коротка. То есть 5-10 лет, а потом краска выцветает, бледнеет. Невельского нельзя рисовать, потому что он выцветет через 10 лет, а память о нем не должна выцвести. Поэтому настенные росписи подразумевают лёгкую тематику. Если штукатурка отвалится с какого-нибудь зайчика – это нормально, а если она отвалится с Муравьева-Амурского – это уже очень плохо», – пояснил художник-монументалист Павел Шугуров.
Но вне проекта бывают и исключения. Например, на углу Семёновской и Пограничной улиц, где раньше был изображен «Мусорный кит», есть огромный, в несколько этажей, портрет футуриста Давида Бурлюка. При работе над этим муралом у команды «33+1» была попытка создать световую анимацию птицы на лице футуриста, не всё задуманное удалось осуществить, но в планах у художников – продолжать развитие направления анимации при создании муралов.
Городское искусство активно развивается во Владивостоке, над созданием муралов работают не только местные авторы, но и художники со всей страны. В городе проводятся различные мероприятия: «Первый Дальневосточный фестиваль уличного искусства», «Метацентры», «Первый километр Транссиба», «Мы – Дальний Восток», в рамках которых создаются новые произведения преображающие город.
«У нас любят называть столицей уличного искусства Нижний Новгород, который борется с Екатеринбургом. И вот они между собой воюют, кто там круче. Но, на самом деле, когда их представители приезжают сюда, все знают о том, что победили мы, потому что у них всё уличное искусство спрятано, его надо искать, у них город не на рельефе. У нас городское искусство, муралы, они сопровождают тебя по всему городу, и такого нет нигде в России», – отметил Шугуров.
Художники из мастерской «33+1» в рамках проекта «Первый километр Транссиба» приступят к оформлению стен и ограждений вдоль железнодорожных путей муралами с локальными символами основных точек пути уже в августе-сентябре этого года.
Источник — Новости VL.ru
Добавить комментарий