Приморским оппозиционерам Александру Курову и Игорю Попову, обвиняемым в разжигании ненависти к представителям власти, грозит до трёх лет лишения свободы за экстремизм

Алексадр Куров и Игорь Попов «призывают» к экстремизму владивостокский дождь
Организаторы митингов в защиту 31-й статьи Конституции во Владивостоке обвинены в экстремизме, их дело направлено в суд. Активистам «Другой России» Александру Курову и Игорю Попову приписывается разжигание ненависти к социальным группам «представители власти» и «правоохранительные органы». Хотя пленум Верховного суда Российской Федерации указал, что критика чиновников и милиционеров не может квалифицироваться как экстремизм, оппозиционеры говорят, что теперь в разжигании ненависти может быть обвинен любой гражданин, выходящий на митинги протеста.
Прокурор Ленинского района Владивостока Сергей Сарапука утвердил обвинительное заключение в отношении активистов Приморского отделения «Другой России» Игоря Попова и Александра Курова. Оппозиционерам инкриминируется совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), а также ч. 2 этой статьи (организация деятельности экстремистской организации). Кроме того, Александру Курову вменяется ст. 280 ч. 1 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности). Обвиняемым может грозить до трёх лет лишения свободы.
Игорь Попов и Александр Куров известны во Владивостоке как организаторы митингов и пикетов в защиту 31-й статьи Конституции России, гарантирующей свободу собраний (Стратегия-31). Оппозиционеры собираются на центральной площади Владивостока по 31 числам, причём как правило без разрешения краевых и городских властей. Первые акции Стратегии-31 в краевом центре Приморья были разогнаны, а Александр Куров даже получил однажды пять суток административного ареста. Однако, 31 июля они вновь выйдут в защиту Конституции на владивостокскую площадь Борцов за власть Советов на Дальнем Востоке.
Уголовное дело в отношении оппозиционеров возбуждено ещё в октябре прошлого года, они находятся под подпиской о невыезде. «Господа Попов и Куров осуществляли систематическую политическую деятельность от имени запрещенной Национал-большевистской партии и пропагандировали её программные задачи», — заявила «Коммерсанту» старший помощник руководителя следственного управления СК РФ по Приморью Ольга Левченко. В распространявшихся на публичных мероприятиях оппозиционерами листовках следователи усмотрели разжигание ненависти в отношении социальных групп «представители власти» и «правоохранительные органы», пишут Алексей Чернышев и Андрей Козенко. А в плакате, который Александр Куров держал на митинге в поддержку военных пенсионеров («Долг каждого настоящего мужчины сегодня — вступить в священную войну против этого государства, этой бандитской власти»), следствие нашло призыв к экстремистской деятельности.
«Мы никогда не были членами запрещенной НБП Эдуарда Лимонова и в её деятельности участия не принимали. Мы не состояли ни в каких политических организациях, пока не вступили в «Другую Россию»,— заявил «Ъ» Александр Куров. «Мы будем настаивать на своем полном оправдании», — добавил Игорь Попов, возглавляющий Приморское отделение «Другой России». Другие обвинения в свой адрес оппозиционеры также отрицают. «В плакате, который я держал, нет экстремизма. Речь идёт о борьбе с чиновниками, которые нарушают закон. Следствие считает, что вся наша власть целиком является бандитской?» — недоумевает Александр Куров.
Между тем, 29 июня пленум Верховного суда Российской Федерации принял адресованное всем российским судьям постановление, где обобщена практика разбирательств по преступлениям экстремистской направленности. В постановлении прямо говорится, что критика политиков и должностных лиц не может приравниваться к экстремизму. «Дело будет политическим даже с учётом постановления Верховного суда. К «Другой России» законодательство Российской Федерации применяется избирательно,— уверен много раз защищавший нацболов адвокат Дмитрий Аграновский. — Власти нужны обвинительные приговоры против активистов, чтобы дать повод запретить всю организацию».
«Дальневосточная практика может распространиться на всех российских оппозиционеров, им придётся доказывать, что они не имеют отношения к запрещенной НБП, — заявил «Ъ» член федерального политсовета движения «Солидарность» Илья Яшин. — Власть не различает оттенков инакомыслия. По её логике все, кто выходит 31-го числа на площадь, являются экстремистами».

Добавить комментарий