Заезды первого Чемпионата Евразии по судомодельному спорту прошли в парке Минного городка во Владивостоке
Во Владивостоке в парке Минного городка проходят заезды первого Чемпионата Евразии по судомодельному спорту. В нём принимают участие спортсмены из семи стран – России, Китая, Иордании, Палестины, Йемена, Беларуси и Казахстана. Раньше спортсмены ездили на чемпионаты мира и Европы, но организаторы соревнований решили изменить географию и развернуть судомодельный спорт на восток, передает ДВ — РОСС.
Председатель правления Приморского регионального отделения «Федерация судомодельного спорта России» Михаил Холоша рассказывает, что в судомодельном спорте чемпионаты Европы и чемпионаты мира обычно проводились в Болгарии, Франции, Великобритании и других подобных странах, куда сложно попасть. Например, сейчас проходит чемпионат Европы, где принимают участие всего 4 страны.
«Мы решили изменить географию судомодельного спорта, развернуть его на восток, и сделали Чемпионат Евразии. Так мы можем развивать сотрудничество и дружбу на всём континенте», – считает Михаил Васильевич.
Во Владивостоке соревнования проводятся четвёртый год подряд. Но в этом году они, конечно, самые масштабные. Приехало около 100 участников, которые будут соревноваться в разных возрастных категориях, до и после 18 лет, и оцениваться по разным направлениям – радиоуправляемые, скоростные кордовые модели и копии судов. Всего 26 разных классов.
«Фактически мы пять лет шли к этим соревнованиям. Мы выросли до уровня Министерства спорта РФ и наше мероприятие состоит в списке важнейших. Поддержку в том числе оказывают правительство Приморского край, Дума, администрация Владивостока и другие организации», – рассказывает Александра Ложкина, один из организаторов соревнований.
«Впервые во Владивосток приехали участники из Китая, они, как правило, сильные спортсмены. Посмотрим на модели, на способы прохождения дистанций. Это прекрасный обмен опытом», – заметил Алексей Геннадьевич из МГУ им. адм. Г. И. Невельского.
Организаторы отмечают серьёзную подготовку участников и высокий класс моделей. В прошлом году на Кубке Тихого океана фиксировали результаты мирового уровня и даже был установлен мировой рекорд. В этом году организаторы ожидают никак не меньше, тем более у нас очень сильная российская команда.
Торжественное открытие соревнований состоялось в пятницу, 16 августа, в МГУ им. адм. Г. И. Невельского. А в обед спортсмены переместились к озёрам парка Минного городка.
У нижнего озера проходила первая попытка заездов радиоуправляемых моделей. Этот тип судов работает от электроэнергии. Здесь в первую очередь оценивается количество кругов, которые пройдёт судно. В зависимости от класса на прохождение дистанции даётся 6 или 18 минут. Модель движется по обозначенному буями маршруту – овалу, треугольнику или «конверту» – 4 буя устанавливаются по краям и один посередине.
До начала соревнований идёт кропотливый этап сборки и подготовки моделей. Дело в том, что при перевозке в самолёте модели необходимо полностью разбирать, чтобы не повредились нежные детали, например, винты и рули.
Затем – тренировочные заезды. На них спортсмены обращают внимание на устойчивость на курсе, чтобы модель шла прямо, не виляла, хорошо набирала скорость, а также оценивают, как ведёт себя модель. Спортсмен должен уметь моментально реагировать на любые изменения.
Спортсмен из Хабаровска Георгий после тренировки специально доработал днище модели, чтобы оно стало максимально ровным. Это способствует увеличению скорости модели, кроме того, уменьшается расход энергии, которая ограничена на гонку.
Участники рассказали, что нельзя просто купить модель и сразу поехать. Её необходимо дорабатывать минимум сезон. Обычно меняются детали механизма, переделываются под стандарт. Только после этого можно ожидать какой-то результат.
«По-хорошему, модель надо делать самому, учитывая свои и чужие достижения и наработки. Модель победителя обычно рассматривают, фотографируют со всех сторон, чтобы повторить какие-то удачные технические находки. Это абсолютно нормальное явление в любом спорте», – рассказал Алексей Геннадьевич.
Стартуют одновременно 6 или 8 участников в зависимости от класса моделей. Количество пройденных кругов – главный, но не единственный критерий заезда.
«При оценке могут снять баллы за неправильный обгон, если один участник «подрезал» другого. За такое делают замечание. Два замечания – дисквалификация. Наехал на стоящую модель – дисквалификация. Пересечение курса другого судна – замечание», – рассказал Андрей Андреевич, преподаватель и участник хабаровской команды.
Среди участников – Василий, неоднократный чемпион мира и участник сборной России по судомодельному спорту. Несмотря на множество достижений, он уверен, что судомоделизм – это в первую очередь дружный коллектив, общение, обмен опытом и возможность проявить свою инженерную мысль.
На среднем озере в это же время соревновались скоростные кордовые модели или, по-другому, болиды. Среди них выигрывает модель, набравшая максимальную скорость на дистанции.
Болид закреплён на тросе и движется по кругу, работает он с помощью двигателя внутреннего сгорания. Есть модели с воздушным и с гребным винтом, кроме того, они классифицируются по разной кубатуре двигателей. На ходу такой двигатель развивает оборотов в три раза больше авиационной турбины.
Спортсмен запускает болид и ждёт, когда тот разовьёт, по его мнению, максимальную скорость. После этого участник даёт отмашку, и модель обязательно должна пройти пять кругов – 500 метров. Время прохождения измеряется с помощью электронной засечки. Без неё трудно определить победителя, потому что скорости очень большие и способны доходить до 280 км/час. То есть пять кругов болиды проходят примерно за 6 секунд. Их бывает практически невозможно отследить невооружённым глазом.
Каждая модель – спортивный снаряд, изготовленный самим спортсменом. Это результат его труда, фантазии и опыта.
Например, свой болид Хасанейн Абдель Рахман, участник из Иордании, конструировал несколько недель. Он создавался на основе готового набора, в который входит винт и двигатель. Стоимость таких комплектов начинается от 50 тыс. рублей. Сперва необходимо проверить и доработать двигатель, потом винт. На их работу и стабильность влияет даже краска. А вот корпус Абдель Рахман сделал самостоятельно, он должен соответствовать международным стандартам. Иначе могут не допустить к соревнованиям.
В прошлом году его модель иорданца развила скорость 218 км/ч и заняла на соревнованиях третье место.
Соревнования продлятся до 21 августа. Параллельно с заездами в парке Минного городка проходит оценка копий моделей судов в тренажёрном центре МГУ им. адм. Г. И. Невельского. А 22 августа подведут итоги и проведут церемонию закрытия Чемпионата.
Источник — Новости VL.ru
Добавить комментарий