Top.Mail.Ru

За что Амурский филиал WWF России в Приморье критикует «Лес Экспорт»?

d0b7d0b0d0b2d0bed0b4-d0b4d0bbd18f-d0b3d0b0d0b7d0b5d182d18b-2
Современное предприятие простаивает из-за нехватки сырья

Иной взгляд на ситуацию

Шквал критики против этой компании буквально захлестнул все местные и федеральные СМИ. Лесопромышленники, посмевшие поднять топор на «Русскую Амазонку», защитные леса реки Бикин на севере Приморья, названы чуть ли не губителями Уссурийской тайги. Особо при этом подчёркивается, что вырубать под корень собираются те леса, которые являются колыбелью амурского тигра и дальневосточного леопарда. Надо признать, это обвинения планетарного уровня, ведь можно сказать, что вся мировая общественность пристально следит за сохранностью этих редких зверей.

К слову, Интернет-издание ДВ-РОСС тоже регулярно публикует пресс-релизы Амурского филиала WWF России. Мы также горой стоим за сохранность наших лесов и всего живого, что в них обитает. И впредь готовы отражать все посягательства на богатый растительный и животный мир Приморья. Может быть выражение несколько пафосное, но это заявление отражает истинное наше мироощущение и отношение к природе.

Если же обратиться к очередной кампании «зелёных», вставших грудью на защиту лесов Приморья, то обращает на себя внимание какая-то безоглядная обвинительная риторика. «Лес Экспорт» выставляется этаким монстром, который вырубит тайгу на севере Приморья и, естественно, со временем территория превратится в пустыню.

С точки зрения Амурского филиала WWF России нарушения лесопромышленников выражаются в следующем: ЗАО «Лес Экспорт» получило в аренду участок в Верхне-Перевальнинском лесничестве для заготовки древесины. В него входит орехово-промысловая зона в Звеньевском участковом лесничестве и территория создаваемого государственного природного биологического заказника краевого значения «Среднеуссурийский» (Стрельниковский хребет) в Бурлитском участковом лесничестве. Орехово-промысловая зона относится к лесам высокой природоохранной ценности. Территория, предназначенная под Заказник, при утверждении положения также будет отнесена к лесам этой категории. На этом основании компании «Лес Экспорт» было выдвинуто требование исключить из взятого в аренду участка орехово-промысловую зону и территорию создаваемого заказника.

Для прояснения ситуации ДВ-РОСС обратился к председателю Совета
директоров ЗАО «Лес Экспорт» Георгию Пузынкину.

— В «Схеме территориального планирования Приморского края», на которую ссылается Амурский филиал WWF России и представляет данную землю как заказник, эта территория на самом деле называется экологическим коридором. Тогда как в документе отмечается, что полное изъятие лесных участков из хозяйственного оборота производится только в отношении заповедников, национальных парков и комплексных заказников.

Так вот, подчеркивает Георгий Пузынкин, данный участок был предоставлен ЗАО «Лес Экспорт» в долгосрочную аренду для обеспечения сырьём и реализации приоритетного инвестиционного проекта «Завод по производству трёхслойного паркета» в соответствии с постановлением Правительства России № 419 от 30.06.2007 г. и приказом Минпромторга России № 88 от 22.08.2008 г. Данный проект предусматривает комплексное, щадящее и экологически направленное использование всей заготавливаемой древесины.

— Почему же у вас возник такой громкий конфликт с экологами Приморья? Казалось бы, наоборот они должны приветствовать появление на территории Приморья предприятия по глубокой переработке древесины. Ведь известно, какой огромный объём «кругляка» гонится контрабандно в Китай?

— Если честно, не знаю, почему против нас затеяли эту кампанию! До последнего времени ЗАО «Лес Экспорт» очень плотно и продуктивно работало с Амурским филиалом WWF России по вопросам выделения на лесных арендных участках помимо установленных нормативами лесного законодательства охранных зон. При составлении проектов мы вносили соответствующие координируемые экологами изменения. В результате этого расчетная лесосека ежегодного пользования была снижена на 13,6 тыс. м3 или на 17,2%.

Более того, с Амурским филиалом WWF была предварительная договоренность о получении в аренду лесного участка по Бурлитскому и Звеньевскому участковым лесничествам и о характере его использования, продолжает Георгий Пузынкин. – Однако о подготовке документов под заказник они почему-то умалчивали. А когда подошло время оформления договора аренды отношение Амурского филиала WWF по непонятным для нас причинам вдруг резко диаметрально изменилось. Против нашей организации с их стороны была развязана кампания в СМИ, общественности и некоторых политических сил.

— Чем вы объясните такую метаморфозу, которая произошла с Амурским филиалом WWF? Почему «зелёные» потребовали исключить из пользования экологический коридор на севере Приморья для перехода тигра?

— Кстати, всем известно, что площадь экологического коридора не охраняется от пожаров и самовольных рубок. Кроме того, по данным учёных-биологов Д.Г. Пикунова, И.В. Серодкина, В.А. Солкина, экологического коридора для перехода тигра в этом районе фактически не существует. Всё придумано «зелёными».

Но самое непонятное состоит в том, что в этой, такой важной для тигра орехово-промысловой зоне, ежегодно вырубается различными лесозаготовительными организациями 40 тысяч кубометров древесины. Ещё более непонятно, по какой причине Амурский филиал WWF не замечает этого? У нас же по проекту освоения лесов объём заготовок на этом участке составляет всего-то 0,9 тыс. кубометров в год. Чувствуете ощутимую разницу?
Но даже несмотря на эти умышленные нападки, на то, что на нас ложатся дополнительные материальные затраты и ответственность, мы ищем точки соприкосновения и готовы к диалогу, при проведении нового лесоустройства, запроектировать площадь под экологический коридор. А для местного населения и коренных малочисленных народов Севера предусмотрен комплекс мероприятий по формированию социально-экономического развития их общин.

— Однако вы хотели получить в аренду также участки в Краснояровском и Охотничьем лесничествах, которые являются самыми крупными из сохранившихся в мире «ненарушенных массивов кедрово-широколиственных лесов». Как здесь обстоят дела?

— Действительно, Амурский филиал WWF России потребовал отменить на эти участки нашу заявку. Могу сообщить, что на нашу заявку был подан отказ от специально уполномоченного государственного органа Управления лесным хозяйством Приморского края. По этой причине вопрос исчерпан и снят с повестки дня.

Что касается выполнения реальной экологической программы ЗАО «Лес Экспорт», а также Соглашения с Амурским филиалом WWF России, то они не только строго выполняются, но и совершенствуются и расширяются. Претензий по выполнению данной программы к нам не предъявляется.
Необходимо учитывать также, что мы реализуем Приоритетный проект «Строительство завода по производству трёхслойного паркета», нацеленный именно на комплексную переработку древесины и высокоэкологичное лесопользование.

Но почему-то экологи Амурского филиала WWF России упорно не хотят слышать доводы лесопромышленников?

Вот что говорится в их последнем пресс-релизе: «Лесопромышленная компания ЗАО «Лес Экспорт», планирующая рубки уникальных девственных лесов в бассейне реки Бикин, не собирается на деле выполнять взятые на себя социальные и природоохранные обязательства. Руководство ЗАО «Лес Экспорт», продвигает свой инвестиционный проект по строительству завода по производству трёхслойной паркетной доски в г. Дальнереченске Приморского края… Имеющаяся у WWF России информация свидетельствует о безосновательности данных обещаний и утверждений…».

Откуда такая безаппеляционность?

Уже замечено, что приморский бизнес столкнулся с мощным экологическим лобби. Для фирм, имеющих бизнес-интерес в крае, шумные кампании, проводимые экологами, больше напоминают «наезд». Как отмечают эксперты, опыт мировых природоохранных структур и фондов, неплохо зарабатывающих на конкурентной борьбе хозяйствующих субъектов всего мира. В Приморье он используется с максимальной выгодой для тех, кому невыгодно усиление роли Дальневосточного региона в АТР.

Например, сегодня в крае «зелёные» встали грудью на защиту кедра. Причем, они добиваются внесения кедра корейского в Красную книгу Приморья, что фактически поставит лесоперерабатывающий комплекс края на «колени».

Как и всегда очередной клич получателей многомиллионных грантов, которыми в данном случае выступают специалисты WWF, звучит аргументировано. В своих выступлениях перед депутатами ЗС ПК координатор проектов по устойчивому лесопользованию Дальневосточного отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF) Денис Смирнов подчеркнул, что в Еврейской автономной области кедр включён в Красную книгу, и негативного воздействия на местную лесозаготовительную отрасль это не оказало. Что касается Приморского края, то при существующем положении дел запасы кедра поставлены на грань уничтожения. В 2009 г. экспорт кедра с Дальнего Востока достиг своего максимума за последние 60 лет. При этом из общего объёма дальневосточного экспорта древесины 85% приходится на долю Приморского края…

Однако научные факты говорят о другом. Оказывается, что площадь кедровых лесов в Приморье составляет 2,1 млн. га., а запасы 411 млн. кубометров древесины. За 30 лет эксплуатации кедровых лесов их площадь уменьшилась незначительно — на 7%.

Не поддерживает экологов и управление Росприроднадзора по Приморскому краю. По мнению специалистов, сегодня угрозы сокращения кедровых лесов нет, а состояние приморских кедрово-широколиственных лесов стабильно на протяжении последнего тридцатилетия. Они предложили другой путь решения проблемы — направить официальный запрос в Министерство сельского хозяйства РФ с просьбой о внесении корейского кедра в «Перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается».

d0b7d0b0d0b2d0bed0b4-d0b4d0bbd18f-d0b3d0b0d0b7d0b5d182d18b-1

Оказывается, есть и другие экологи, точку зрения которых представители WWF предпочитают не замечать.

Лесники говорят, что запрет на санитарные рубки кедра приведёт к возникновению лесных пожаров и захламлению лесных угодий.

ДВ-РОСС обратился к человеку, который проработал в лесной отрасли Приморья 40 лет – Анатолию Николаевичу Дудову.

— Рубки в орехово — промысловой зоне нужны для оздоровления леса. Мне известно, что в районе реки Бикин перестойные леса, которые скоро из-за необоснованных запретов превратятся в труху, а пожары завершат своё дело. Помню как в Тернейском район лет 15 назад сильные пожары охватили кедровники. Огонь прошёл низом, и деревья на некоторое время сохранили свой зелёный наряд. Поэтому кедр не дали рубить. Однако корневая система огнём была все же сильно повреждена и через год все кедровники на площади 800 гектаров превратились в сухостой, уже никому не нужный. В районе Бикина надо организовать строгий контроль за рубками. А честные лесники, а я знаю, что их у нас немало, не допустят хищнических рубок…

Вот почему многие лесники, которые находятся постоянно в лесах и знают состояние дел не понаслышке, не поддерживают позицию «зелёных».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика