«Пираццкая партия России» Министерство юстиции не напугала
Активисты новоявленной политической силы намерены строить «электронную демократию» в стране и откровенно поглядывают на Запад, чтобы опыт черпать – там его такого вдосталь.
Например, в Швеции пиратская партия легко смогла заручиться поддержкой избирателей, передаёт 5 канал. На последних выборах в Европарламент, к удивлению экспертов, партия шведских пиратов получила 7% голосов, что дало им одно депутатское кресло. Событие отпраздновали без рома, но флаг с черепом подняли сразу, как на табло избиркома загорелись итоговые цифры.
И в коридоры российской законодательной власти теперь рвутся с «Весёлым Роджером» наперевес, считая, что не в названии дело, рассказывает Виталий Втулкин. Лидер Пираццкой, если читать на Интернет-олбанском языке, партии с разбойничьим планшетником в руках и в мокасинах на босу ногу замышляет устроить шторм в тихой гавани отечественной политики. На абордаж электорат собираются брать свежими идеями, в том числе, о свободном файлообмене в сети, и смягчении законов об авторском праве.
Пираты – это для уха нашего избирателя звучит, конечно, странно, а вот в Старом Свете они уже реальная сила. На последних выборах в Европарламент, к удивлению экспертов, партия шведских пиратов получила 7% голосов, что дало им одно депутатское кресло. Праздновали без крепкого рома. Но флаг с черепом подняли сразу, как на табло избиркома загорелись итоговые цифры.
На другом конце света, в Индонезии политтехнологи, наоборот, стали делом интимным. Появился «Клуб покорных жен», участницы которого всерьёз думают попробовать себя на выборах, а пока вербуют сторонников. Свою программу доносят на уроках, тема которых, в принципе, одна: все семейные конфликты нужно решать через постель.
В суровой Исландии удовлетворять парламентские амбиции решили, создав «Лучшую партию». Это название. Создали, учинили мощную агиткампанию на местном телевидении. В итоге получилось как в Швеции, – к удивлению экспертов за «Лучших», которые обещали, например, не выполнять свои же предвыборные обещания, проголосовала треть жителей Рейкьявика, – там выбирали городской совет. Результат – почти половина мест досталось «Лучшей партии», а её эпатажный лидер теперь столичный градоначальник.
Стилем хмеля и солода у нас пропитана «партия любителей пива», которая возникла в 96-м и принялась завоевывать народную любовь поступками, вроде встреч с избирателями, более похожими на банкеты. Сейчас за бокалом тёмного отец-основатель пивной партии ностальгирует на тему: как здорово было так заявить о себе в ельцинскую эпоху. Всё-таки 700 тысяч человек тогда поставили напротив его детища галочку в бюллетенях на думских выборах.
Пираццкая партия к декабрьским парламентским выборам зарегистрироваться не успела. Но в мыслях её создателей следующие кампании. Говорят, хотят, чтобы над Охотным Рядом взвился «Весёлый Роджер».
Добавить комментарий