Top.Mail.Ru

Сертификация услуг

Сертификация услуг — процесс подтверждения соответствия оказываемых услуг установленным стандартам, нормам и правилам. Процедура проводится органом по сертификации.

В отличие от оценки соответствия продукции, которая зачастую носит обязательный характер, сертификация услуг является добровольной процедурой. Это означает, что компании сами принимают решение о её прохождении, оценивая потенциальные выгоды и сопоставляя их с затратами на проведение данной проверки.

Сертификат соответствия — документ удостоверяющий, что услуга соответствует требованиям качества, безопасности и другим характеристикам, установленным в нормативных документах.

Список услуг, подлежащих сертификации в России

Стоит сразу отметить, что никакого официального перечня услуг, подлежащих обязательной сертификации, не существует. Инициировать проверку может организация или индивидуальные предприниматель, который эти услуги и предоставляет.

В этом случае проверка осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 54659-2011 стандартом, который устанавливает правила проведения добровольной сертификации.

Получить добровольный сертификат соответствия можно практически на все виды услуг, предоставляемые в России. Сферы могут быть самые различные:

  • Питание и продукты: рестораны и кафе, кондитерские, доставка еды и т.п.
  • Услуги для бизнеса: юридические, бухгалтерские, консалтинговые, рекламные и маркетинговые услуги.
  • Туризм и отдых: агентства, отели, гостиницы, фитнес-центры и спортивные клубы.
  • Бытовые услуги: парикмахерские, ремонт и обслуживание автомобилей, ремонт и изготовление мебели и т.д.
  • Прочие услуги: типографии, фото- и видеосъемка, организация праздников, репетиторство и т.д.

Центр «ТК Серт» (www.tkcert.su) осуществляет сертификацию услуг по всей России — быстро и в соответствии с ГОСТ Р 54659-2011.

Добровольная сертификация

В России сертификация услуг носит добровольный характер. Инициатором процедуры выступает сама организация или предприниматель, предоставляющие услуги.

Процесс добровольной сертификации предполагает подтверждение соответствия оказываемых услуг требованиям, заявленным в нормативных и технических документах, выбранных заявителем. Важно отметить, что в отличие от сертификации продукции, для услуг не установлено обязательного доказательства соответствия.

Обязательная сертификация

В настоящее время обязательная сертификация услуг в России не предусмотрена законодательством. Связано это с рядом факторов, в том числе с многообразием и спецификой сферы услуг, а также с необходимостью обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства.

Цели и преимущества сертификации услуг

Несмотря на то, что сертификация услуг в России — процедура добровольная, она открывает перед компаниями широкие возможности для развития.

  1. Повышение конкурентоспособности. Сертификат соответствия служит весомым аргументом в пользу выбора компании на рынке услуг. Он свидетельствует о надежности и качестве оказываемых услуг, выделяя компанию среди конкурентов.
  2. Укрепление доверия потребителей. Сертификация повышает уровень доверия клиентов, поскольку подтверждает соответствие услуг установленным нормам и стандартам, гарантируя их безопасность и качество.
  3. Расширение рынка сбыта. Наличие документа может стать обязательным условием для участия в тендерах, получения государственных заказов и выхода на новые рынки, включая международные.
  4. Совершенствование бизнес-процессов. Процедура предполагает анализ и оптимизацию внутренних процессов организации, что способствует повышению эффективности работы и качества оказываемых услуг.
  5. Укрепление имиджа компании. Сертификация формирует положительный имидж компании, демонстрируя ее ответственный подход к бизнесу и стремление предоставлять качественные услуги.

Таким образом, сертификация услуг — это эффективный инструмент для повышения конкурентоспособности, укрепления доверия потребителей и достижения успеха на рынке.

Порядок получения сертификата соответствия на услугу

Сертификация услуг (работ) — процедура добровольная, но наличие сертификата соответствия часто становится решающим фактором при выборе поставщика услуг. Документ подтверждает соответствие заявленных характеристик услуги требованиям нормативных документов и служит гарантией ее безопасности и качества для потребителя.

Определяет правила проведения процедуры специальный стандарт ГОСТ Р 54659-2011. Существует четыре схемы оценки 1с, 2с, 3с и 4с.

Этапы сертификации:

  1. Выбор схемы. ГОСТ Р 54659-2011 предусматривает несколько схем сертификации. Её выбор зависит от специфики услуги, наличия у заявителя СМК и ряда других факторов.
  2. Подача заявки. Заявитель выбирает орган по сертификации, специализирующийся на сертификации услуг соответствующего вида, и направляет заявку с приложением пакета документов: копии учредительных документов, описание процесса оказания услуги, нормативно-техническую документацию, устанавливающую требования к данному виду услуг и т.д.
  3. Проведение оценки соответствия. На данном этапе орган по сертификации анализирует предоставленную документацию, а также может провести выездную проверку с целью оценки процесса оказания услуги на месте.
  4. Принятие решения. По результатам оценки принимает решение о выдаче сертификата/об отказе в его выдаче. В случае отрицательного решения заявитель получает мотивированный отказ с указанием выявленных несоответствий.
  5. Выдача сертификата соответствия. Оформляется документ на бланке установленного образца, регистрируется и выдаётся заявителю.

Сертификат соответствия действует в течение срока, установленного органом по сертификации, но не более 3 лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика