СМИ: Япония сняла запрет на поставку в Россию авто с гибридной установкой
«Сложно это назвать смягчением запрета. Это, скорее, просто перечитали и переформулировали то, что было изначально. Изначально не существовало запрета на вывоз «мягких» гибридов. Выпуская этот документ и вводя эти санкции, они не подразумевали тот факт, что эти машины они тоже запрещают», — приводит его слова РБК.
Как объяснил Клатаевский, изначальное недопонимание возникло из-за «боязливости» японских брокеров и экспортёров, которые решили перестраховаться и запретить продажу в Россию всех машин, потенциально подпадающих под определение «гибрид». После того как эти чрезвычайно серьёзные меры предосторожности ударили по японским компаниям, они начали искать лазейки в санкционной блокаде и уточнили действующие правила.
После снятия запрета на поставки импортировать в Россию вновь можно будет модели Honda Fit, CR-Z, Insight; Nissan Day-Z; Suzuki Solio, Ignis, Swift, Hustler, Alto, Xbee, Wagon; Mazda Flair, Carol и ряд других авто.
Как сообщало ИА Регнум, в июле прошлого года Япония запретила ввоз в Россию автомобилей с объёмом двигателя более 1,9 литра. В денежном выражении снижение экспорта выразилось в потере до 100 млрд иен. Позднее глава МИД страны Ёко Камикава заявила, что страна продолжит поддерживать антироссийские санкции, а по вопросам, требующим обоюдного взаимодействия, Токио будет исходить из собственных национальных интересов.
4 сентября официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что Япония на длительный срок лишилась российского рынка автомобилей. Она подчеркнула, что в этом нет вины Москвы, а Токио в попытках изолировать РФ в итоге навредил сам себе.
Добавить комментарий