Россияне хотят потреблять больше рыбы — опрос ВЦИОМ
Россияне хотят потреблять больше рыбы — опрос ВЦИОМФото: ИА «Хабаровский край сегодня»
Согласно данным, которые получил ВЦИОМ, опросив 1696 респондентов из 83 регионов России старше 18 лет, две трети россиян регулярно едят рыбу, причем 59% – красную и едят ее не реже раза в месяц, и только 3% не едят рыбу вообще, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
– В ходе исследования мы выяснили, что 59% россиян едят красную рыбу не реже раза в месяц, при этом 65% – без термической обработки, термически обработанную – 59%, – рассказал директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин.
При этом в целом 67% россиян регулярно едят и белую и красную рыбу: 13% несколько раз в неделю, 22% – раз в неделю, 32% – несколько раз в месяц. Порядка 15% опрошенных едят ее раз в месяц, еще 15% – реже, и только 3% не едят ее вообще.
Также представитель ВЦИОМ отметил, что 76% от тех, кто ест рыбу, хотят есть ее чаще, в особенности лососевые виды. Говоря о том, в каком виде россияне едят красную рыбу, он рассказал, что чаще всего (почти две третьих респондентов) выбирают кусок рыбы или стейк, 48% – в бутербродах, 35% – в роллах и суши.
При этом подавляющее большинство опрошенных едят лосось чаще всего дома, треть – в гостях, пятая часть – в ресторане. При выборе красной рыбы 68% респондентов смотрят на цену, 63% – на внешний вид. Далее следуют размер и вес рыбы, чищенная она или нет и страну производства.
Отечественную красную рыбу выбирает большинство респондентов – 73%. Среди них ровно треть – потому что поддерживают российского производителя, а пятая часть больше ему доверяет. Лишь 7% делают такой выбор, потому что она дешевле. Те, кто выбирают импортную рыбу, предпочитают ее полагая, что она качественнее.
– Российскую рыбу все чаще начинают выбирать с увеличением возраста, начиная от 35 лет, но я бы обратил внимание, что молодежь, большинство из них, говорит «мне все равно, не обращаю на это внимание. В то же время молодые люди чаще выбирают рыбу, выращенную на рыбоводных заводах, но при этом, по мере увеличения возраста, потребители чаще склоняются к дикой. Но термин «аквакультура» воспринимается россиянами чаще позитивно или нейтрально, – добавил Кирилл Родин.
Он подчеркнул, что главная задача сейчас – обеспечить каждого россиянина возможностью приобрести качественную и доступную по цене рыбу: спрос есть, предложения не хватает, считает он.
Также, согласно данным ВЦИОМ, восемь из десяти опрошенных заявляют, что хотели бы есть рыбу чаще. В топе по запросу россиян находится категория лососевых: форель (39%), семга (36%), горбуша (24%), другие лососи (38%). Среди иных «желанных» сортов рыб – тунец (16%), скумбрия (15%), морской окунь (14%), треска (13%), камбала и палтус (по 12%). В целом данные показывают, что существует определенный разрыв между фактическим и желаемым потреблением рыбы.
Напомним, в августе текущего года правительство России утвердило план до 2030 года по увеличению потребления рыбы, добытой и переработанной на отечественных предприятиях. Часть пунктов новой программы будет выполнена уже в этом году, а ее реализацией займется специально созданное Росрыболовством Агентство по продвижению российской рыбной продукции.
Добавить комментарий