Директор новосибирского Института геологии и минералогии им. В.С. Соболева член-корреспондент РАН Николай Похиленко: «ЕГЭ было смелым экспериментом, но он не был подготовлен, и, на мой взгляд, провалился»
«Около 80 сотрудников возглавляемого мной института преподают в Новосибирском госуниверситете, и все они сходятся во мнении, что качество абитуриентов в последние годы постоянно ухудшается, – отметил Николай Похиленко. – Вчерашние школьники менее эрудированны, не умеют логично и грамотно мыслить. Такая система школьного образования служит «натаскиванию» выпускников к прохождению тестового задания по ЕГЭ и ничего больше не даёт».
Учёный заявил, что относится к противникам ЕГЭ, поскольку те плюсы, о которых говорят его сторонники, он не находит значимыми. В частности, ссылку на зарубежный опыт.
«Во время работы в Канаде и Америке я много общался со студентами различных вузов, которых готовят именно по системе тестирования. И когда говорил им: «Ребята, мы работаем в местах, про которые писали Джек Лондон и Лонгфелло, на Клондайке, где когда-то царила «золотая лихорадка», они спрашивали: а кто эти люди? что это за место? Доходило то того, что тем, кто хотел к нам вернуться после прохождения стажировки, мы давали список художественной литературы для прочтения, и я потом принимал зачёты у студентов, которые, кстати, нас благодарили за эти списки.
И когда говорят что у них более узкие, глубокие специалисты – это не совсем верно. Иначе зачем бы в Америку и Канаду приглашали специалистов из России – а там их немало, которые находят месторождения в тех местах, где по представлениям узких специалистов их просто не может быть. Поэтому считаю, что внедрение ЕГЭ было смелым экспериментом, но он не был подготовлен, и, на мой взгляд, провалился», – убежден Николай Похиленко.
Добавить комментарий