Так за сколько и когда может быть продана Первая грузовая?
Первая грузовая компания (ПГК), принадлежащая ОАО «РЖД», – крупнейшая на рынке железнодорожных перевозок – может быть продана гораздо дороже, чем предполагалось.
Исходя из сильных показателей первого полугодия проводят переоценку компании, пишет «Коммерсантъ». В результате стоимость Первой грузовой может составить до 10 миллиардов долларов. Но проведение аукциона или конкурса по продаже 75% акций ПГК затягивается – глава кабинета Владимир Путин так и не подписал соответствующее постановление. По данным издания, в правительстве продолжаются споры, стоит ли ограничивать круг претендентов.
Ожидать подписания постановления об условиях продажи 75% ПГК «в ближайшее время не стоит», сообщил изданию пресс-секретарь председателя российского правительства В. Путина Дмитрий Песков. «Я не берусь прогнозировать, когда документ выйдет из правительства», – добавил он, не объяснив причин задержки. По словам источников газеты, знакомых с ситуацией, проект документа прошёл все ведомства, теперь его должен подписать В. Путин. Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин три недели назад заявлял, что постановление должно выйти до конца июля.
Собеседники газеты в РЖД и на рынке объясняют, что в правительстве есть разногласия относительно параметров допуска участников к аукциону. Часть чиновников считает, что необходимо оставлять профессиональный ценз – наличие у претендента или его структур на момент проведения аукциона 15 тысяч вагонов и полугодового опыта управления ими. С этим предложением в начале июня к главе правительства обратился один из владельцев одной из крупнейших частных железнодорожных компаний Globaltrans Сергей Мальцев. В. Путин попросил Минтранс учесть это требование, так как «есть риск того, что ПГК с её крупным парком вагонов будет куплена финансовыми структурами, фактически не причастными к рынку перевозок».
Однако представители Кремля и несколько высокопоставленных чиновников правительства считают, что необходимо допустить к одной из самых масштабных продаж госактивов последних лет более широкий круг участников. Например, позволить им выступать группой лиц, общее имущество которых будет соответствовать требованиям, а также снять ограничения по опыту управления вагонами.
Добавить комментарий