Подозреваемый «амурский педофил» признался в убийстве женщины
Фото Андрея Оглезнева
Задержанный по подозрению в преступлении над ребёнком «амурский педофил» признался, что два года назад задушил в Благовещенске женщину. Житель областного центра Виктор Стовбун с 2009 года собирает досье на Алексея Жицкого. У него свой, кровный интерес – этот человек убил его маму, пишет газета «Амурская правда».
Журналисты изучили два тома уголовного дела, которое в 2010-м закончилось ничем. Доказать вину Жицкого тогда не смогли.
«В ночь с 29 на 30 августа 2009 года у меня пропала мама, – рассказал свою историю Виктор Стовбун. – Мы написали заявление в милицию, но там сказали, что надо подождать три дня и всё такое. Я решил, не теряя времени, вести своё расследование».
Как выяснил старший сын, последний звонок на сотовый мамы поступил с телефона некой Олеси Ермаковой. Что странно, звонили в половине пятого утра. И ещё один звонок был в два часа ночи. Виктор разыскал адрес незнакомой женщины и вместе с родственниками поехал на Текстильную, 19.
«Дверь нам никто не открыл. Жильцы дома рассказали, что с этой семьёй никто не общается, характеризовали Олесю и её мужа Алексея очень отрицательно. Вскоре эти люди сами подошли к подъезду. На мой вопрос, знает ли она мою маму и зачем звонила ей в пять утра, последовала неадекватная реакция. Олеся набросилась на мужа: «Ты, сука, кому там звонил, какой такой бабе?!» Сам Жицкий явно перепугался, стал увиливать от наших вопросов, мол, ничего не знает. Но у нас с первых минут возникло ощущение причастности этого человека к пропаже мамы».
Виктор стал искать ту самую ниточку, которая могла связать подозреваемого с его самым близким человеком. И нашёл.
«По всей видимости, это был шантаж», – не сомневается Виктор Стовбун, для которого стало неожиданностью знакомство матери с таким человеком.
Как выяснилось, его младший брат, который несколько лет назад был осуждён, отбывал наказание в восьмой колонии с тем самым Жицким. Третья ходка. Завхоз клуба. Тюремные приоритеты. Был у Жицкого свой сотовый телефон, которым он иногда разрешал пользоваться. Так он и познакомился с Ольгой Стовбун. Обеспокоенная судьбой младшего сына, женщина по наивности просила Жицкого повлиять на него. Тем более что впечатление о Жицком создалось как о человеке спокойном, рассудительном. К тому же у него была хорошая характеристика. Два раза рецидивиста освобождали по условно-досрочному за хорошее поведение.
«А мама у нас была очень добрая, пыталась всем помочь. Вероятно, что и Жицкий использовал её в своих целях. Уже когда я вёл своё расследование, узнал, что она просила свою подругу срочно взять для неё кредит в банке на 50 000 рублей. Правда, дали ей только 20 000. Для чего понадобилась такая большая сумма и почему она ничего не сказала мне?» – задаётся вопросом старший сын, у которого с матерью всегда были очень тёплые доверительные отношения.
Ответ напросился, когда сопоставили некоторые факты. Ольга Викторовна стала искать деньги сразу после выхода на свободу Жицкого. Это первое.
И второе: тот самый последний звонок с телефона Олеси Ермаковой – жены Жицкого – был запеленгован на улице Ломоносова, как раз неподалёку от дома исчезнувшей вскоре Ольги Стовбун.
Всё, что сам накопал, Виктор принёс в милицию. Там сначала возбудили розыскное дело, а в конце сентября Благовещенский межрайонный следственный отдел СУ СКР по Амурской области возбудил уголовное дело в отношении Алексея Жицкого по статье «Убийство».
По решению суда его заключили под стражу, но через полгода отпустили из СИЗО.
«Оперативники мне говорили: «Да, он виновен». Но тело мамы нашли лишь через семь дней. Она лежала вниз лицом в канаве. Стояла жара. За это время тело разложилось настолько, что невозможно было установить причину смерти. Это и спасло убийцу, – Виктору очень тяжело было вспоминать об этом.
Имея за плечами большой криминальный опыт, Жицкий упоминал в своих показаниях то одних, то других лиц, пытаясь переложить на кого-то вину. Оперативникам пришлось проделывать большую работу, отрабатывая разные версии. Но вину Жицкого следователи доказать так и не смогли.
«Такие сегодня у нас законы – любое сомнение трактуется в пользу обвиняемого. Нам, конечно, жалко девочку, – тяжело вздохнул Виктор Стовбун, – но это горе – попытка изнасиловать ребёнка – дало нам надежду, что и уголовное дело убийства моей мамы дойдёт до своего логического завершения. Хотелось, чтобы должностные лица, которые принимают решение об условно-досрочном освобождении, более ответственно подходили к этому вопросу и чаще задумывались, кого они выпускают на свободу».
Как стало известно журналистам, Алексей Жицкий сознался в том, что убил Ольгу Стовбун на почве неприязни – он задушил женщину. Сегодня будет проводиться следственный эксперимент.
Своё криминальное досье Алексей Жицкий впервые заполнил ещё в армии – сидел в дисбате. В 24 года «заработал» вторую судимость за грабёж, получил три года лишения свободы условно с испытательным сроком два года. Не прошло и года, как убил человека. Из 13 лет, гарантированных ему судом, отсидел почти на четыре года меньше. Его третья ходка на зону в 2006 году за угон тоже была укороченной – его снова освободили по УДО. За время административного надзора дважды был привлечён к административной ответственности, был лишён прав за вождение машины в пьяном виде.
12 августа 2009-го Жицкий снова вышел на свободу, а уже через 17 дней была убита Ольга Стовбун. Все нити вели к рецидивисту, однако его вину не смогли доказать. Сейчас он опять подозреваемый – на этот раз в попытке изнасиловать ребёнка
Добавить комментарий