Желающих купить Первую грузовую компанию пока шесть
Заявки на приобретение контрольного пакета акций «дочки» РЖД – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России подали как минимум шесть компаний, представляющих интересы четырёх транспортных холдингов.
Это ООО «Независимая транспортная компания» (НТК, актив Владимира Лисина – №1 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние – 24 миллиарда долларов), ОАО «Новая перевозочная компания» (НПК) и ООО «Севтехнотранс» (СТТ, оба входят в Globaltrans), ЗАО «Нефтетранссервис» (НТС), его «дочка» – ООО «Промышленно-транспортное предприятие (ППС) «Сковородино», а также ООО «Трансойл» совладельца нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко (№26 в рейтинге Forbes, состояние – 5,5 миллиардов долларов), передает РЖД-Партнёр.
НТК и «Трансойл» просят ведомство приобрести 75% минус 2 акции ПГК; НПК и СТТ – по 100% акций; НТС и ППС «Сковородино» – по 100% минус 1 акции. Во всех случаях ФАС продлила рассмотрение ходатайств «в связи с необходимостью их дополнительного рассмотрения» и «получения информации».
До сегодняшнего дня о своем интересе к покупке оператора помимо В. Лисина, Г. Тимченко, Globaltrans и НТС официально заявила «Сумма Капитал». Инвестгруппа единственная из претендентов не имеет в собственности необходимого количества вагонов и для участия в аукционе будет вынуждена договариваться с другими игроками рынка.
В понедельник стало известно, что 28 июля правительство одобрило продажу 75% минус 2 акции ПГК единым лотом на открытом аукционе. Претенденты на актив должны на дату объявления аукциона обладать 15 тысячами грузовых вагонов (не обязательно в собственности), иметь российскую регистрацию, полугодовой опыт управления подвижным составом и устойчивое финансовое положение без просроченной задолженности, а также не быть подконтрольными государству и связанными с РЖД.
Стартовая цена торгов будет определена на основании отчёта независимого оценщика не позднее чем за 30 дней до объявления аукциона. Продажа запланирована до конца 2011 года.
В правительстве были разногласия относительно параметров допуска участников к аукциону. Часть чиновников считала, что необходимо оставить требование о наличии у претендента или его структур на момент проведения аукциона 15 000 вагонов и полугодового опыта управления ими. Не убирать это положение из условий аукциона в июне председателя правительства попросил совладелец группы Globaltrans Сергей Мальцев, причём Владимир Путин в свою очередь просил министерство транспорта учесть это требование, риска того, что «ПГК с её крупным парком вагонов будет куплена финансовыми структурами, фактически непричастными к рынку перевозок».
Добавить комментарий