Не соответствуют ГОСТу ямы на дорогах Владивостока
Только в России с ее дураками и дорогами догадались ввести ГОСТы на ямы. В развитых странах этого в принципе быть не должно, передает ДВ-РОСС.
Ну, уж если есть у нас ямочные стандарты, «соблюдают» ли их на дорогах Владивостока? Вооружившись линейкой, корреспондент «КП» отправился инспектировать местные ухабы вместе с председателем общественной организации защиты прав автовладельцев Приморского края, депутатом городской думы Дмитрием Пенязем.
Для начала поехали на Снеговую, где как раз коммунальщики устроили очередные «раскопки». Авто то и дело подпрыгивает на очередной выбоине. Водитель едва ли успевает маневрировать между ухабами.
— Даже без линейки видно, что ГОСТу эти ямы не соответствуют, — замечает Пенязь. – По стандарту их площадь должна быть не больше 60 на 15 сантиметров, а глубина не больше пяти сантиметров.
Очередную дыру в асфальте водители объезжают, кто по обочине, кто по встречке. Депутат достает линейку: глубина ямы в три раза превышает нормы ГОСТа, да и ширина ее в разы больше положенного.
— Влетишь в такую в темноте, и прощай ходовая, – негодует Пенязь. – Посмотрите вокруг, тут яма на яме. Претензии здесь должны быть к муниципальным компаниям, которые подрядились ремонтировать дороги.
Меж тем, «Дороги Владивостока», которые у нас являются основными подрядчиками, периодически выезжают на места для ремонта, получая строгие указания от мэрии. Вроде даже что-то делают, но через несколько недель, а то и дней на месте заделанной ямы появляется новая.
— Нарушаются технологии укладки асфальта, — объясняет Пенязь. – Его должны укладывать при определенной температуре: оптимальная – 60 градусов. У нас же кладут асфальт даже зимой, в мороз и снегопад. Да и ливневок нет, поэтому вода скапливается под асфальтом, разрушая его.
Пожалуй, хуже дорог во Владивостоке могут быть лишь придомовые территории. Заезжаем в первый попавшийся двор. Приходится объезжать глубокую яму, которая образовалась вокруг открытого люка. Замеряем – 18 сантиметров в глубину. До ГОСТа далеко.
— Очевидная вина ТСЖ или управляющей компании, так как придомовые территории – их зона ответственности, — резюмирует Пенязь. – Конечно, мэрия выделяет часть денег, но УК находят более важные цели, на которые можно их потратить.
Так что, если вас не устраивает состояние дорог в вашем дворе, обращайтесь в управляющую компанию.
— Если же машина пострадала из-за ямы на проезжей части, судитесь с дорожниками, рекомендует Пенязь. — Вызовите на место сотрудников ГИБДД, зарегистрируйте свое ДТП и потом подавайте иск в суд. Кстати, из-за того, что в свое время водители часто выигрывали суды, и придумали ГОСТы на ямы.
Наша справка
Кто отвечает за качество проезжей части?
За качеством дорог следит управление дорожного хозяйства администрации Владивостока. ГИБДД выступает в роли надзорного органа, и в их силах выписать предписание на устранение неровностей и ям. Также в силах заставить трудиться ремонтников глава Владивостока и прокуратура, штрафующая подрядчиков.
Комментарий специалиста
Сергей Каверин, инспектор ДПС:
— Сейчас нет смысла выписывать кому-либо предписания: весь город одна сплошная яма из-за строек саммита АТЭС. Горожанам стоит смириться с этими временными трудностями и подождать. Когда стройка подойдет к концу, город будет не узнать. Во многих районах качество дорог уже заметно улучшилось. Ремонт ведется регулярно, пишет [ www.kp.ru ].
Добавить комментарий