Top.Mail.Ru

Экипаж камчатской яхты «Флори» рассказал о своем спасении после поломки двигателя

В конце минувшей недели в Тихом океане у камчатского судна «Флори» отказал двигатель в районе бухты Муссель. На борту было 9 человек. Один из членов экипажа парусника – Александра Ерохина, она рассказала о том, почему это произошло, и как удалось решить проблему.

«Мы шли с Петропавловска на Онекотан — один из самых загадочных островов Курильской гряды. Место сильное, дикое, с вулканом посреди озера и вечным ощущением, что ты в каком-то другом времени. Всё шло по плану: ветер, дождь, лёгкий экстрим — ну вы поняли, обычная яхтенная жизнь. До тех пор, пока на подходе к острову мы не вошли… в морскую капусту. Результат — редуктор двигателя сказал: «Я пас». Ход назад есть. Вперёд — только на волшебстве и мантрах», – говорит Александра.

После этого капитан судна Виктор Марченко сел за штурвал надувной моторной лодки. К нему присоединились двое туристов. Они взяли «Флори» на буксир. Добраться до Онекотана команде удалось только через пять часов.

Полюбовавшись на вулкан и озеро, обратно к судну добирались по темноте пешком через лес.

«Вернулись в 1:00. Живые, но… Двигатель не реанимируется. Лодка стоит. Туристы пересаживаются на другую яхту. А мы — экипаж мечты — остаёмся. Нам нужно пройти 80 миль под парусом. Без мотора. Спрашиваю: «Как идём, кэп?». Он: «Если умеешь молиться — молись», – добавила Александра.

Капитан принял решение на парусах идти к острову Парамушир в Северо-Курильск. Глава судна «Беллатрикс» Роман Гиниятуллин вытащил «Флори» из бухты и тянул за собой.

«И вот при буксировке у нас отрывает тузик (надувная лодка) с мотором. Просто уходит в открытое море. Потеря огромная — и по ресурсам, и по нервам. Но Роман, «командор» — человек с огромным сердцем и невероятным опытом — отцепляет нас, догоняет его в тумане и пытается вернуть тузик к осиротевшему капитану», – рассказывает член экипажа.

Около 5:00 «Беллатрикс» отцепил «Флори» и отправился выполнять свою главную задачу – доставлять туристов в Север-Курильск. Добраться до точки назначения яхте в итоге помогло рыболовецкое судно «Омега-3».

«Скорость — 2-3 узла, идем на парусах. Утром еще немного дуло, а к 11:00 мы почти встали и нас начало утягивать в Охотское море. И тут по рации на связь выходит — «Омега-3». Просто идёт мимо рыболовецкое судно. Спрашивают: «Нас МЧС попросили узнать, как у вас дела? Помочь?». Через примерно час нас взяли на буксир», – рассказала Александра.

После череды приключений команда добралась до Северо-Курильска. В планах — ремонт двигателя и возвращение в Петропавловск-Камчатский.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика