Top.Mail.Ru

Тариф до 70 рублей: первую платную парковку запустят в Хабаровске на Волочаевской

В Хабаровске в следующем году появится первая платная парковка — ее сделают на отрезке улицы Волочаевской. Уже известны время ее работы, тарифы и сроки запуска. Но пока непонятно, чем это новшество будет отличаться от провалившейся инициативы установки паркоматов в 2010-х — тогда проект свернули, едва успев начать работу над ним.

Новая платная плоскостная парковка заработает на участке Волочаевской от Ленина до Серышева. Здесь и сейчас все обочины заставлены автомобилями, но скоро за возможность оставить машины водителям придется платить. Предварительно в первом квартале 2026 года начнется монтаж оборудования, во втором — тестовый запуск, при котором деньги взиматься не будут, а в третьем квартале начнется работа в полном режиме.

— Причины, которые диктуют введение такой меры, — это перегруженность дорог и отсутствие возможности оставить машину в центре даже на короткое время. Платные парковки уже показали свою эффективность во многих городах. Если каждый работающий в центре поставит личный автомобиль на целый день, то проехать будет просто невозможно. А машин сейчас становится все больше и больше, и не по одной на семью. Исторический центр — не резиновый и даже при всем желании не способен вместить всех, — объяснил Никита Божок, депутат гордумы, председатель постоянного комитета по городскому хозяйству.

Вдоль Волочаевской машины стоят и сейчас
Работать платная парковка будет с 8:00 до 19:00, стоимость будет варьироваться от 40 до 70 рублей в час — в зависимости от тарифа. Предусмотрены также скидки и бесплатные места для отдельных льготных категорий.

— Что касается стоимости часа парковки, то во Владивостоке, например, она выше. Там 50 платных парковок в центральной части, что позволило сократить заторы. Эта практика успешно применяется с 2022 года, — отметил депутат гордумы.

Обслуживать пилотную парковку на Волочаевской и последующие объекты будет муниципальный оператор. Он привлечет в качестве подрядной организации компанию с опытом работы в других регионах. В дальнейшем в городе появятся и другие уличные парковочные пространства.

— В рамках реализации мастер-плана города планируется строительство многоуровневых паркингов на подъездах к историческому центру. Так называемые пересадочные площадки, где можно будет оставить свой автомобиль, пересесть на общественный транспорт, а затем вернуться обратно. Тема платных парковок продиктована условиями времени, — объяснил Никита Божок.

В целом хабаровчане согласны с тем, что платные парковки городу нужны, однако пока жители не очень понимают, в чем новшество. В данном случае не будет создана новая площадка, не планируется строительство паркинга — людям просто придется отдавать деньги за то, чтобы встать на обочине, как и сейчас. Улицы это не разгрузит, зато создаст дополнительные проблемы и траты.

— В 2010-х также сделали платную парковку на Ленина, поставили паркоматы — но в итоге идея провалилась. Где гарантия, что тут не будет так же? Пока концепция мне не ясна. Надо создать условия, чтобы люди понимали, за что они платят, когда оставляют машину на специальной площадке. Знали, что там есть охрана, видеонаблюдение круглосуточное. А если просто начать брать деньги за то, что люди, как и раньше, на обочине стоят, то это не сработает, все только возмущаться начнут. Не от хорошей жизни там водители встают, а потому что больше негде. А зимой вообще беда, когда грейдеры парковочные карманы заваливают снегом, — высказался Олег, хабаровчанин.

К слову, когда провалилась идея с паркоматами на Ленина, муниципальные власти тоже отмечали, что надо приучать людей платить за стоянку авто. Но тогда предлагалось это сделать с помощью более жестких штрафов.

— К сожалению, мы бессильны сделать стоянки на улице Ленина востребованными. Паркоматы, оплата — только несем убытки за содержание. Конечно, здесь нужно законодательно сделать более высокую ответственность для водителей и привлечь к участию ГАИ. В других странах только ты машину не туда припарковал, тебе тут же выписывают крупный штраф. У нас так сделать не получится, это не входит в полномочия местной власти. К сожалению, принять более жесткие административные меры не позволяет закон, и наши просьбы ужесточить санкции не находят отклика, — заявлял Александр Соколов, мэр Хабаровска.

Как будут работать парковки в нынешних реалиях — станет известно в 2026 году. Пока люди настроены к этой затее скептически, а многих к тому же смущают цены.

— Ценовая политика интересная. Большинство приезжают на работу на целый день, а то и на сутки. Получается, нужно 1000 рублей городу отдать. Постройте современные парковки с возможностью оплаты как почасовой, так и с покупкой абонемента, вот тогда и рассуждайте, сколько денег собираетесь с людей брать, — пишут жители в соцсетях.

А как вы оцениваете идею создания платной парковки на Волочаевской? И считаете ли подъемным тариф? Пишите свое мнение в комментариях в Telegram.

Напомним, рынок без парковки строит мэрия в спальном районе. На улице Гагарина администрация обустраивает торговые места, где смогут реализовать свою продукцию дачники. Жители поинтересовались, где будут оставлять авто посетители ярмарки, но оказалось, что места для машин проектом не предусмотрены. Люди считают, что это приведет к коллапсу на дороге.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика