Top.Mail.Ru

Массовые сокращения на Хабаровском судостроительном заводе идут полным ходом


К 31 октября 70 процентов сотрудников планируют рассчитать и уволить.
Сокращение персонала Хабаровского судостроительного завода на 70%, запланированное еще летом, вступило в завершающую фазу. Процедура должна быть закончена 31 октября.

Отдел кадров готовит документы для сокращения и постановки уволенных на учет в центрах занятости, а бухгалтерия — окончательные расчеты для выплат. Материально ответственные лица сдают закрепленное за ними имущество — инструменты, спецодежду и т. д.

Известно, что на ХСЗ уже приходили сотрудники центра занятости. По их словам, профильных вакансий для судостроителей в Хабаровске нет и не предвидится.

Заводчане и их семьи не очень понимают, как это увязывается с планами правительства Хабаровского края сохранить предприятие и его кадровый потенциал.

— А губернатор в курсе, что работников Хабаровского судостроительного завода все-таки по-тихому увольняют? — спрашивают горожане в соцсетях.

В правительстве края уверяют, что держат ситуацию на контроле и предпринимают соответствующие меры.

— Работа по сохранению завода и его сотрудников продолжается. За подписью губернатора Дмитрия Демешина в АО «ОСК» (Объединенная судостроительная корпорация — владелец завода. — Прим.ред.) направлены обращения об отмене приказа о сокращении штата ХСЗ и по передаче предприятия в собственность краевой организации, находящейся в контуре управления правительства региона. Параллельно с потенциальными инвесторами обсуждаются варианты по размещению производств на базе ХСЗ, ведется разработка проекта программы «Развитие судоходства на реке Амур», — прокомментировали в минпромторге региона.
Однако эти обещания мало кого успокаивают.
В последнее время распространилась информация, что в планах по принятию завода в краевую собственность «за рубль и без долгов», как обещал губернатор Демешин, всплыл один нюанс.

Дело в том, что многомиллионные долги висят на заводе по решению судов. Среди последних судебных решений — взысканные Минпромторгом РФ в прошлом году 471 млн рублей за невыполненные работы по программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы». Их завод получил от правительства РФ еще с 2011 по 2015 годы на техперевооружение и модернизацию. Как следует из материалов Арбитражного суда города Москвы, за прошедшее время фактически не было сделано ничего. Дальнейшая реализация работ сейчас невозможна из-за «устаревших технических решений и технологического оборудования». Деньги, по решению суда, предстоит вернуть поэтапно в течение 25 лет — по 18 млн рублей в год. И это не единственный подобный долг.

Просто и быстро «сбросить» долги, закрепленные решением суда, не представляется возможным. На заводе многие считают, что именно по этой причине возник «затык» с приемом завода в краевую собственность. Как будет решаться этот вопрос, если дело действительно в нем, — непонятно.

Напомним, к закрытию ХСЗ все шло довольно давно — с тех пор, как предприятию не дали обещанные заказы на несколько краболовов и других судов. Последний крупный заказ — земснаряд — завод сдал нынешним летом и остался никому не нужным.

Иван Васильев, новости Хабаровска на DVHAB.ru

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика