За пять дней петицию против автобусных полос во Владивостоке подписали почти 15 тысяч человек
Жители Владивостока попытались донести своё мнение до чиновников цивилизованным пока ещё методом и организовали сбор подписей за отмену выделенных полос на «гостевом маршруте». За пять дней петицию подписали почти 15 тысяч человек. Правда, власти скорее всего даже не станут её рассматривать из-за того, на какой платформе её разместили. Тем не менее петиция может показать градус недовольства горожан, передает ДВ — РОСС.
Выделенную полосу для общественного транспорта начали рисовать под конец октября. Она протянулась от Некрасовского путепровода до Второй Речки и обратно. Позитивных откликов в большинстве своём не вызвала ни у водителей, которые ежедневно теперь стоят в мёртвых пробках, ни у пользователей общественного транспорта, ни даже у водителей этого самого транспорта. Впрочем, почти 90 метров полосы в районе Бородинской уже убрали, так как её признали создающей аварийную обстановку.
Опросы об отношении жителей города размещали, кажется, все значимые Telegram-каналы Владивостока. В конце концов один из инициативных горожан создал петицию на Change.org. Сразу оговоримся – никакой юридической силы она иметь не будет. Для того, чтобы петицию начали рассматривать на государственном уровне, её требуется размещать на сайте «Российской общественной инициативы», и она должна преодолеть порог в 100 тысяч голосов.
Тем не менее даже такая «нелегитимная» петиция может стать прекрасным показателем отношения жителей Владивостока к нововведениям. За она собрала почти 15 тысяч голосов, хотя создана всего 5 дней назад. Для сравнения, петицию против повышения утильсбора на той же платформе создали два месяца назад, она набрала на сегодняшний день чуть меньше 9 тысяч голосов.
Автор петиции предлагает «пересмотреть целесообразность этой выделенной полосы», которая в данный момент вместо облегчения транспортной загруженности только её усугубила.
«Мы предлагаем городской администрации Владивостока рассмотреть возможность отмены данной выделенной полосы. Взамен этого предлагается запуск дополнительных маршрутов в пиковые часы, что позволит более равномерно распределить пассажиропоток и сделать передвижение по городу более удобным. В качестве альтернативного решения можно рассмотреть внедрение умной системы управления транспортом, которая позволит настраивать работу полос в зависимости от времени суток и загруженности дорог», – говорится в петиции.
Поддерживающие жалуются на аномальные пробки и на то, что общественного транспорта просто мало. Мол, начали не с того. Автобусов всё меньше, сегодня – минус один маршрут, № 81, который обслуживала компания «Каслар». Выведенные на гостевой маршрут новые троллейбусы разбиваются. Контракты на два электробуса даже не заключили. И так далее.
Жалуются на неудачное время для подобных экспериментов. Можно было дождаться конца ремонта перекрёстка Русской и проспекта 100-летия Владивостока, который активизировался параллельно с автобусной полосой и значительно усугубил дорожную обстановку. Понимая, что поначалу эксперимент с выделенкой будет собирать огромные пробки с непривычки, власти даже не догадались заранее отгрейдировать альтернативную дорогу через Нефтеветку – её начали ровнять, когда коллапс уже произошёл.
Интересно, что все транспортные нововведения последних лет – платные парковки, организация ЦОДД, делиниаторы и выделенные полосы – это результат принятой Олегом Гуменюком программы по комплексному развитию транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). Она основана на данных 2019-2020 годов, и к этому году, например, пользоваться общественным транспортом должно 59% населения. Средняя скорость движения по городу должна составлять 44,7 км/ч. В перегрузке в часы пик должно работать не более 6,9% транспортных артерий. Очевидно, что из этого не произошло примерно ничего.
Но даже в этой устаревшей программе говорится, что сложившийся высокий уровень автомобилизации и доступность покупки личного автотранспорта, а также географические (особенности климата) и рельефные (расположение на сопках) особенности ВГО, способствовали развитию «города для автомобилей», с регулярными заторами и высоким уровнем ДТП. При этом резиденты и гости ВГО ввиду климатических и рельефных особенностей городского округа отдают предпочтение личному транспорту. Таким образом, есть потенциальная сложность с отказом от использования личного транспорта в пользу общественного.
Учитывая среднее количество поездок, совершаемых пассажирами за сутки, можно сделать вывод, что услугами общественного транспорта на территории ВГО пользуется 38% населения.
Для того, чтобы Владивосток поехал, неожиданно нужно было не только рисовать полосы выделенок и платных парковок, но ещё организовать единый проездной билет с единой же системой оплаты, развивать системы информирования пассажиров о расписании и времени прибытия общественного транспорта, создавать грузовой каркас с площадками отстоя для фур, повышать связность районов города (то есть строить новые дороги), контролировать точечную застройку в районе сопок.
ПКРТИ также включает в себя все утверждённые на федеральном уровне проекты, от реконструкции железнодорожных узлов до строительства ВКАД с железной дорогой на мосту через пролив Босфор Восточный. Их, как можно заметить, тоже нет.
Также мэрия проводила в прошлом году исследование пассажиропотока почти за 9 млн рублей. Но эти данные мэрия нигде не публиковала, сославшись на конфиденциальный характер данных о населении и крупных узловых объектах.
Источник — Новости VL

Добавить комментарий