Муниципальный автобусный парк Владивостока в 2026 году пополнят 4 машины, в планах – ещё 40
Как уточнил на слушаниях по городскому бюджету на 2026 год заместитель главы Владивостока Максим Акульшин, на муниципальную программу «Общественный транспорт Владивостока» в следующем году выделят 1,66 млрд рублей, бюджет до 2028 года – 2,9 млрд рублей.
Традиционно большая часть средств, 1,43 млрд рублей, пойдёт на автобусные перевозки. Из них непосредственно перевозка пассажиров по регулируемым тарифам – 1,33 млрд рублей. На эти деньги планируется выполнить за год 1,57 млн рейсов. 61 млн рублей выделено на приобретение четырёх автобусов. Они приедут в конце декабря 2025 – начале января 2026 года. В этом году было приобретено 16 единиц, они уже на линии.
По договору лизинга, который город подписал с Минским автозаводом несколько лет назад на 30 автобусов большого и среднего класса, город в 2026 году заплатит 342,7 млн рублей, большую часть средств даст краевой бюджет.
«По моему мнению, у нас на линии для эффективной работы общественного транспорта должно быть не менее 30% муниципальных маршрутов, а в автобусах на линии – не менее половины. У нас сейчас выпуск на линию – около 20%. Край нас здесь продолжает поддерживать. Губернатор предварительно согласовал приобретение в следующем году 40 единиц. Это огромные суммы, городской бюджет такие траты не может финансировать, средняя стоимость одного автобуса – около 20 млн рублей», – рассказал Максим Акульшин.
Из-за хронического недофинансирования в 2026 году не планируется закупать трамваи, в принципе такая ситуация тянется годами. Стоимость одного нового – от 95 до 105 млн рублей. Рассматривается более бюджетный вариант – берётся старая тележка, а на неё компонуется новая кабина. Стоимость такой конструкции – 65 млн рублей, их делают и российские, и белорусские заводы. В то же время эксплуатационный срок у такой конструкции ниже, поэтому мэрия сомневается, стоит ли приобретать такие машины. О реконструкции трамвайных путей даже разговоров пока нет.
«Мы всячески за развитие электрического транспорта. Но городской бюджет пока не тянет закупку новой техники. Пока что муниципалитет подаёт заявку в край, чтобы уже правительство Приморского края сформировало заявку на участие в федеральных программах. По линии федерации финансирование на сегодняшний день не подтверждено. На перевозку электрическим транспортом в 2026 году выделено 70 млн рублей, 20 млн рублей – на ремонт трамвайного депо», – заключил Максим Акульшин.
Не стоит пока ждать и нового морского транспорта. Контракт с перевозчиком расторгли ещё в июле, город смог приобрести только судно на воздушной подушке для своего управления, которое взаимодействует с МЧС. В крайнем случае его можно будет использовать и для перевозки пассажиров. Строительство судов действующий бюджет не предусматривает, краевых субсидий тоже не планируется. Потратит деньги город только на компенсацию недополученных доходов частным морским перевозчикам (40 млн рублей) и на компенсацию части затрат при организации перевозок (10 млн рублей). За перевозку грузов заплатят 5 млн рублей. Это не итоговые суммы, бюджет в этой части ещё будут корректировать. Пассажирские суда должны выполнить 820 рейсов на острова Попова и Рейнеке и полуостров Песчаный, 920 рейсов выполнит грузовая баржа.
Рубрика: ВладивостокИсточник — Новости VL

Добавить комментарий