Сквозь льды Севморпути камчатский лосось доставлен в Санкт — Петербург
По состоянию на 24 августа, транспортный рефрижератор «Коммунары Николаева» находится на траверзе скандинавского порта Берген, «Капитан Пряха» вышел из пролива Карские Ворота. Оба судна следуют по графику. В графике следования судов с грузом камчатского лосося на борту изменений нет, передает ДВ – РОСС со ссылкой на РИА Fishnews.ru.
По словам начальника службы эксплуатации флота судоходной компании ООО «Дальрифер» – дочерней структуры «Преображенской базы тралового флота» Дмитрия Веселова, 28 августа в 12.00 мск транспортный рефрижератор усиленного ледового класса «Коммунары Николаева» прибудет в порт Санкт-Петербурга. В настоящий момент судно проходит траверз скандинавского порта Берген.
«Капитан Пряха» сегодня ночью закончил движение по Северному морскому пути, вышел из пролива Карские Ворота и также следует в санкт-петербургский порт, куда планирует подойти 2 сентября.
«Каких-то сложностей при прохождении Севморпути у наших судов не возникало. Да и по предварительно озвученным прогнозам в этом году ледовая обстановка на СМП очень благоприятная, – рассказал собеседник информагентства. – Так что фактически участок пути от моря Лаптевых и дальше мы проследовали по чистой воде, самостоятельно. Под проводкой ледоколов проходили только Чукотское и Восточно-Сибирское моря, хотя даже на этих участках, по словам капитанов, какого-то серьезного льда не встречалось».
Точные планы на обратный путь пока не определены: «Рыбопродукция (в основном путассу и мойва), которую нам предлагают перевезти в обратном направлении, не востребована на Дальнем Востоке и на азиатских рынках, поэтому мы в поиске вариантов. Хотя есть вероятность, что судам придется возвращаться в балласте. Соответствующие переговоры мы проведем с «Атомфлотом», осуществляющим ледовую проводку и контроль на Северном морском пути, но пока готовимся и к худшему варианту – возвращению южным путем через Панамский канал», – отметил Дмитрий Веселов.

Добавить комментарий