После вмешательства транспортной прокуратуры заторы вагонов с грузами для АТЭС-2012 под Владивостоком разбросали за пару дней
Из-за двухнедельного бездействия компаний ДВЖД несла значительные убытки. Подобного положения дел в Приморье до нынешнего лета не случалось, отмечает «ФедералПресс». Наблюдатели считают, что поведение грузополучателей связано со своеобразной экономией – оплата штрафов обходится значительно дешевле аренды складов.
После того как скандал стал достоянием общественности, мостостроители и другие компании освободили за последние дни августа существенную часть вагонов. Однако ДВЖД своё заявление из прокуратуры забирать не намерена.
«Мы не будем отыгрывать назад с прокуратурой, которая уже занимается проверками и даже выдаёт предписания, – заявил представитель службы корпоративных коммуникаций во Владивостокском регионе ДВЖД Александр Артамонов. – Мы всегда только вперед!»
Заявление в Приморскую транспортную прокуратуру от ДВЖД поступило в понедельник, 29 августа. Причиной обращения железнодорожников стал почти двухнедельный простой вагонов со стройматериалами для объектов АТЭС. Более сотни вагонов скопились на станциях Первая речка, Гайдамак, Владивосток, Мыс Чуркин. Среди грузополучателей значатся Тихоокеанская мостостроительная компания и УСК «Мост». Кроме того, простаивали целые составы, адресованные Владивостокской ТЭЦ-2 и дочерней компании Владивостокского морского торгового порта – ООО НПП «Владпортбункер».
Руководство названных компаний, по заявлениям ДВЖД, не принимало никаких мер для выгрузки вагонов и снижения остатков вагонов на станции. Тогда как по установленным нормативам, в зависимости от нормирования товар должен быть разгружен в течение 24 либо 48 часов. После этого «Российские железные дороги» планируют поставку вагонов другому заказчику. К зимним простоям в РЖД привыкли, хотя это тоже воспринимается как серьёзная проблема. К примеру, под Владивостоком в январе 2011 года из-за сильных морозов также простаивали сотни вагонов, в которых смёрзся уголь. Однако летом такой прецедент произошёл, повторим, впервые.
«В сложившейся ситуации, когда на станциях и путях необщего пользования не освобождается подвижной состав, а из-за занятости железнодорожных путей возникают технологические затруднения в работе станций, приходится производить дополнительные маневровые работы, а значит РЖД терпит убытки», – подчёркивает Александр Артамонов.
Приморская транспортная прокуратура в ситуацию вмешалась немедленно. Её представители пообещали провести проверку не в течение месяца, как это позволяет законодательство, а за две недели. По информации железнодорожников, надзорное ведомство уже начало выдавать предписания грузополучателям.
После того как ДВЖД сделала факты задержек с выгрузкой вагонов достоянием общественности, компании выгрузили вагоны за 2–3 дня. Правда, сами грузополучатели об этом не распространяются. В пресс-службе УСК «Мост» заявили, что о проблемах с выгрузкой вагонов они ничего не слышали. Первый заместитель генерального директора ТМК по производству Александр Яковлев, уполномоченный давать комментарии для прессы, отсутствовал два дня и появится обещал только в четверг утром. Представители «Владпортбункера» обвинили в простое составов контрагентов, которые «не вывозят нефтепродукты танкерным флотом».
Некоторые эксперты предположили, что компании на самом деле пользуются вагонами как складами временного хранения, так как штрафы за несвоевременную выгрузку мизерные. Они покрывают не более двух третей от потерь РЖД.
«Я бы не стал утверждать, что компании просто хранят грузы в вагонах как в складах, у каждой свои причины, – прокомментировал представитель ДВЖД. – Где-то нехватка мощностей, кто-то ремонтирует подъездные пути. У каждой компании свои причины с проблемами при выгрузке, но, похоже, их надо было просто пнуть. Например, «Владпортбункер» ждал подхода танкерного флота. Может, случайно совпало, но после вмешательства прокуратуры к ним подошли суда, топливо было перегружено и отправлено на Камчатку. Мостовики также вышли из положения. В общем, ситуация существенно улучшилась. Тем не менее транспортная прокуратура ведёт проверку», сообщает «ФедералПресс».
Добавить комментарий