Аварийный китайский сухогруз «Айкушин», севший на мель возле Петропавловска-Камчатска, брошен экипажем
Проводятся мероприятия по оценке возможности откачки топлива из топливных танков. На водной поверхности имеются пятна мазута радиусом 500 метров. 3 сентября закончено обследование мореходного состояния аварийного судна. Конструктивно судно разделено на 3 водонепроницаемых отсека: 2 грузовых трюма и машинное отделение. Судно сидит на грунте с небольшим дифферентом на нос и креном в 5 градусов на правый борт. Угрозы судоходству не представляет. По результатам водолазного осмотра характер повреждений следующий: пробоина в форпике, объем танка неизвестен; пробоина днищевой обшивки трюма № 1 с последующим затоплением трюма по аварийную ватерлинию; пробоина в машинном отделении. Размеры пробоины в машинном отделении не определенны из-за того, что кормовая оконечность лежит на грунте. Наблюдается поступление забортной воды в машинное отделение. Из трех водонепроницаемых отсеков не нарушена герметичность только трюма № 2.
Судно обесточено. Аварийный дизель генератор в нерабочем состоянии. Наблюдается небольшая утечка ГСМ, предположительно из машинного отделения — шлам, либо льяльные воды. Топливные танки находятся под трюмом № 2 и не повреждены. В настоящее время производится ликвидация аварийного разлива нефти при помощи сорбентов. Судно брошено экипажем. Основная задача: минимизация последствий от аварийного разлива нефтепродуктов.
Груз судна — 5 тысяч 232 тонны стройматериалов, дедвейт теплохода 7тысяч 704 тонн, судно построено в 1984 году. Порт приписки Пномпень (Камбоджа), управляющая компания Dalian Tongyuan Shipping, КНР.
Добавить комментарий