Коренные малочисленные народы Хабаровского края – нанайцы, ульчи и нивхи – остались без красной рыбы из-за чиновничьего произвола
Вдоль трассы Хабаровск—Комсомольск-на-Амуре на импровизированных рыбных прилавках вблизи национальных сёл — невиданное запустение. Хотя обычно здесь не протолкнуться от желающих продать свежую или копченую рыбу, но теперь немногочисленные продавцы распродают прошлогодние остатки.
Во всех практически национальных селах, расположенных вдоль Амура, сейчас лодки стоят на берегу. Выходить на рыбалку просто бессмысленно, передаёт 5 канал, косяки лосося — главного хлеба нанайцев и ульчей – ещё только на пути к руслу реки. При этом разрешения на его добычу, которые выдало «Росрыболовство», у многих здешних рыбаков истекает уже через день другой.
Аборигены никак не могут взять в толк, почему по новому порядку распределения квот они должны доказывать перед московскими чиновниками своё право ловить рыбу в их исконных местах обитания, рассказывает Даниил Горчаков. Раз в год каждый нанаец, ульч или нивх должен юридически грамотно составить заявку, отправить её в столицу и ждать решения. При этом «Росрыболовство» может отказать без объяснения причин.
Чтобы решить эти вопросы национальные общины даже ходоков в Хабаровск снарядили. Чиновники их выслушали и посоветовали решать вопросы тех, кому не хватило разрешений на лов рыбы, с помощью самих аборигенов.
Из-за нового порядка распределения квот без рыбы остаются самые незащищенные слои коренных жителей Дальнего Востока — дети и старики. В декабре прошлого года аборигены Приамурья, Приморья, Камчатки и других регионов пожаловались на руководителя «Росрыболовства» председателю правительства В. Путину, но ситуация не изменилась до сих пор.
Защитники прав коренных народов и региональные министерства природных ресурсов уже направили в столицу предложения внести поправки в закон о рыболовстве. Но только на одно их обсуждение, если оно вообще состоится, может уйти не один месяц. Ну а пока нанайцы, оставшиеся без рыбы, ищут другие способы заработка. Благо грибов в тайге в этом году очень много, а вводить квоты на них чиновникам в голову еще не пришло. Пока.
Добавить комментарий