«Всё дальше на Восток» стремится Артемий Троицкий
Цель выставки только отчасти состоит в том, чтобы предоставить возможность городской публике встретиться с интереснейшим представителем современного мира российской музыки и журналистики. Главный замысел экспозиции – в возможности разговора о таком увлекательном и благородном деле, как коллекционирование произведений искусства.
В отличие от американской музыки, литературы и кино американская живопись никогда Троицкого особо не воодушевляла. Всё изменилось в 1996 году. Приехав в Атланту на Олимпийские игры, А. Троицкий не посетил ни одного спортивного соревнования, но пошёл на концерт Джеймса Брауна в HOUSE OF BLUES, где увидел потрясающую экспозицию американского фольклорного искусства. Одну из понравившихся работ он приобрёл. Это был «Americanism» Лероя Элмона. С этой работы начала формироваться американская коллекция Троицкого.
Авторов коллекции можно разбить на три группы: сравнительно «известные» художники, «местные» художники и «уличные» художники. Все работы объединяет то, что они энергичны, веселы, фантазийны, чувственны и, таким образом, со слов владельца коллекции, «представляют совершенный антагонизм глобальному тоскливому арт-мудизму под названием «актуальное искусство».
Если говорить о стилистике, то наиболее полно представлены два направления. Первое – огромное и размытое, то, что называется OUSIDER ART или ART BRUT, а в Штатах чаще обозначается, как FOLKLORIC ART или AMERICAN PRIMITIVE (по названию знаменитой бродвейской галереи). Это, действительно, искусство довольно приземлённое, недалёкое от архаичных визуальных традиций. Часто создается художниками-самоучками. От творений Демиэна Херста отличается примерно так же, как Том Уэйтс или Джонни Кэш от Леди Гага.
Второе направление – более свежее и чётко очерченное. Появилось в Калифорнии в начале 80-х и называется или POP SURREALISM, или, более обобщенно, LO-BROW ART. Это очень лихая, часто заряжённая чёрным юмором смесь из поп-арта, «бытовухи» (реклама, Дисней и т.п.), научной фантастики и сюрного китча».
Немного о коллекционере: Артемий Троицкий, искусствовед, рок-журналист, музыкальный критик, один из первых пропагандистов рок-музыки в СССР и независимой и электронной музыки в России. В 1977 г. окончил Московский экономико-статический институт по специальности «математик-экономист». Автор книг по истории рок-музыки «Назад в СССР» (вышла в Великобритании в 1987г., в СССР – в 1991 под названием «Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е…», переиздана в 2007 г.) и «Тусовка. Что случилось с советским андеграундом» (1990 г., издана только в Италии, Англии и Голландии). В 2009 г. издал аудиокнигу «Back in the USSR. Подлинная история рока в России». Музыкальный обозреватель газеты «Moscow Times». Один из соучредителей фирмы грамзаписи «General records». С 1997 г. является автором и ведущим программы «FM Достоевский», выходившей на радиостанциях «Европа Плюс», «Радио 101» и «Эхо Москвы».
Добавить комментарий