На российском продукте под названием «Молоко» легко обжечься
В любой магазин покупателю предложат с десяток наименований разного рода молока: обезжиренного и с повышенным процентом жира, топлёного, кислого, фруктового… Однако, чаще всего люди не видят на полках самого главного – обычного натурального молока. Потому что с некоторых пор большей частью под названием «молоко» потребителям предлагают порошковые смеси, в разных пропорциях разведённые водой. Кроме того, для облегчения производственного процесса и ради увеличения срока годности продукта в порошковый коктейль часто добавляют растительные жиры, консерванты, пищевые добавки; превышают температурный режим обработки, что ведёт к разрушению всех полезных веществ. Такой напиток не всегда идёт на пользу здоровью, пишет «Вечерняя Москва».
Между тем, в нашей стране существует «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», в котором чётко определено, что можно называть «молоком», а что – только «молочным напитком». Так, название «молоко» может применяться только по отношению к цельному молоку. Продукция, восстановленная из сухого молока, должна называться «молочный напиток».
Сливочное масло – это продукт без растительных и иных добавок, всё остальное называется «сливочно-растительный спред» или «растительно-сливочный спред» в зависимости от того, какого жира в продукте больше.
Кефир с фруктами разрешено называть не кефирным продуктом, а словосочетанием «фруктовый кефир». Термины «кефирный продукт», «сметанный продукт», «йогуртовый продукт», «сырный продукт» означают, что эти продукты имеют в своем составе растительные жиры или сою.
Найти сейчас нормальное молоко на прилавках российских магазинов, по мнению Геннадия Онищенко, трудно.
Продукт, который согласно регламенту следует называть молочным напитком, на деле всё равно идёт под маркой «молоко».
При этом Роспотребнадзор признаётся, что реально проверить натуральность молока трудно: не хватает современного оборудования в лабораториях, нет специальных технологий проверки.
И ещё один момент из разряда «дурилок». Покупая молоко в течение многих лет в стандартном литровом пакете, мы уже особо не вчитываемся в этикетку. Этим и пользуются некоторые производители, уменьшая расфасовку до 950 граммов. То есть психологически у вас ощущение покупки 1 литра молока, а на самом деле за те же деньги вы покупаете меньше.
Добавить комментарий