«Надежда» уходит в Тихоокеанский поход с надеждой
Фрегат «Надежда» – парусное учебное судно Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского, сегодня, 14 сентября 2011 года провожают в Тихоокеанский поход, приуроченный к саммиту АТЭС 2012 года во Владивостоке. А накануне на паруснике прошла пресс-конференция, посвященной началу похода, на ней побывала внештатный корреспондент ДВ-РОСС Мария Мокрицкая.
Поход, напомним, реализуется по распоряжению правительства Российской Федерации как один из национальных проектов, направленный на развитие отношений России, и Приморья в частности, со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Первый этап плавания начнётся с посещения парусником портов США (Сан-Франциско, Гонолулу), на обратном пути во Владивосток «Надежда» совершит заход на Японские острова, в порт Йокогама. Всего же в ходе Тихоокеанского похода фрегат посетит 17 портов стран, участников Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), первый рейс продлится до конца 2011 года.
В этот рейс «Надежда» впервые отправляется с оборудованием, которое поможет команде и курсантам легко и быстро связаться с большой землёй. На борту парусника развёрнут фрагмент сети сотовой связи с использованием фемтосот производства компании «NEC». С помощью фемтосот можно передавать и принимать информацию – голосовые и видео-сообщения, sms-послания.
Фемтосота – это такое очень маленькое устройство, размером с фляжку; обеспечивающее связь на небольших территориях. Такое оборудование чаще всего используется в местах с трудной проходимостью сигнала для его усиления, например, в подвалах. На «Надежде» фемтосоту разместили в каюте размером в 10 квадратных метров. Как заверили представители компании-оператора сотовой связи, интернет будет работать исправно, перегрузки сети невозможны. Хотя бы потому, что на каждой фемтосоте установлены пользовательские ограничения. На борту парусника размещены фемтосоты, к которым одновременно могут подключиться только 4 и 16 пользователей. Частичное закрытие спутника теми же мачтами, которые в ходе плавания, естественно, будут менять свое положение, может привести лишь к падению скорости, которая, как утверждают представители компании-оператора, не будет ниже 200 Кб/с, а при наилучших условиях сможет достигать 4 Мб/с.
Также на паруснике установлены две веб-камеры: одна на мачте, другая на палубе. Изображение с них будет обновляться каждые 15 секунд – так что каждый желающий сможет наблюдать морские пейзажи и дали. Также на сайте http://парусникдв.рф можно найти карту и в режиме online наблюдать за продвижением фрегата.
– Конечно же, это будет во благо курсантам. С ними, как обычно, отправится психолог, который будет наблюдать их, поддерживать. Просто жизнь показывает, что не было ни одного случая, чтобы они уходили в новые страны, новые города, и имели какое-то разочарование. Всегда эмоции только положительные. А то, что приходится сбивать руки в мозоли, не досыпать – это проходит, от этого они мужают, это их возвышает. Курсанты понимают, что они причастны к очень большим делам. Мы выполняем государственную задачу – представляем Россию за границей. Всё это только обогащает ребят. Они видят, в каком мире они будут жить. Курсанты уходят в море не на год. Эти ребята придут в декабре, у них ведь учебные процесс – плавательная практика. А дальше уже продолжат плавание другие ребята. Я сейчас не могу сказать, кто это будет, какой курс. Всё будет зависеть от того, как пойдёт учебный процесс. На борту будут проводиться видео-конференции. Это новинка. Лекции и, возможно, практические занятия будут происходить, как сегодня говорят, дистанционно. Прямо во время рейса будут вестись уроки – это уникально. Плюс ещё на борт взяли практикующего хирурга, который в случае чего сможет консультироваться с другими врачами, получать консультации, будь то наш, университетский лечебно-диагностический центр или какой-то профессиональный медицинский центр, – рассказал ректор МГУ им. адмирала Г.И. Невельского Сергей Огай
Добавить комментарий