Водители большегрузных автомобилей Ярославской горнорудной компании в Приморском крае объявили «итальянскую» забастовку
— Это так называемая итальянская забастовка или работа по правилам, – комментирует председатель первичной профсоюзной организации Ярославской горнорудной компании («ЯГРК») Валерий Онисенков. – Она отличается от традиционной формы этого вида коллективных действий тем, что работники ни на шаг не отступают от правил и инструкций, а в условиях обычного рабочего процесса это невозможно, так как часто инструкции нарушаются работодателем при организации трудовой деятельности.
Такой метод забастовочной борьбы не только эффективен в правовом противостоянии с работодателем, но и защищает работников от санкций, сообщает Тихон Макаров из пресс-службы ФППК. Привлечь к ответственности инициаторов итальянской забастовки практически невозможно, так как они действуют в строгом соответствии с Трудовым Кодексом. Отказ от работы – это новый виток в противостоянии профсоюзной организации и руководства предприятия. Уже год работники не защищены коллективным договором, в котором прописаны все обязательства руководства по социальным гарантиям, льготам и стимулирующим выплатам. Действие предыдущего колдоговора завершилось ещё 29 сентября 2010 года.
Профлидер Ярославских горняков Валерий Онисенков недавно был переизбран на второй срок. Выступая на отчётно-выборной профсоюзной конференции после процедуры голосования он отметил, что первостепенная задача профсоюза – подписание нового коллективного договора, но эта процедура вместо цивилизованного обмена мнениями и поиском компромисса превратилась в настоящее противостояние. Переговоры ведутся уже почти год, но когда будет принят новый документ –пока непонятно.
— То, что сейчас творится на производстве в «ЯГРК» напоминает ситуацию на шахте Распадская, – говорит Валерий Онисенков. – Там работники, чтобы выполнить норму, закрывали датчики метана фуфайками. В конце концов это привело к трагедии – взорвался газ, погиб 91 человек. У нас люди, рискуя собственной жизнью, выезжают в карьер на машинах с существенными неисправностями, при которых запрещена их эксплуатация – с неисправными тормозами, порезанными шинами… «БелАЗ» – это махина около пяти метров высотой и весом семьдесят тонн с грузом. Если он выйдет из-под контроля, возможны серьёзные последствия. А наши люди пытаются из этих машин выжать максимум… Система оплаты у водителей сдельно-премиальная, они зарабатывают по двенадцать тысяч рублей. Всего! Чтобы заработать больше, нужно выполнить и перевыполнить норму. А выполнять норму на таких машинах – это самоубийство.
Впервые итальянская забастовка как один из методов борьбы за свои права стала применяться в Италии в начале XX века, поясняет пресс-служба Федерации профсоюзов Приморского края. Её родоначальники – итальянские лётчики, которые, не согласившись с понижением зарплаты, договорились соблюдать все должностные инструкции. В результате число полётов значительно сократилось, что уже через несколько недель вынудило руководителей отменить антисоциальные решения.
Ввиду специфики российского законодательства, итальянская забастовка – одно из главных оружий профсоюзного движения. Уже несколько лет её с успехом применяют в машиностроительной отрасли.
http://fppk.org/news/events/1276/?ip=1
Добавить комментарий