Top.Mail.Ru

Мосты Владивостока как средство для развода… на деньги

Несказанно обрадовал жителей Владивостока первый зампред российского правительства Игорь Шувалов, предложивший ввести плату при пользовании скоростной магистралью «посёлок Новый – полуостров Де-Фриза – Седанка – бухта Патрокл», альтернативным въездом в административный центр Приморского края, который должен быть введён в строй летом 2012 года к саммиту АТЭС. По мнению Шувалова, деньги за проезд по трассе можно начинать брать после завершения саммита. Губернатор Приморья Сергей Дарькин неоднократно обещал бесплатность проезда по всем трассам, строящимся к АТЭС-2012. Однако он поддержал предложение члена правительства, ограничив плату за проезд 30 рублями. Градоначальник Владивостока Игорь Пушкарев по-прежнему уверяет, что все мосты и дороги будут бесплатными.

«Не знаю, кто это придумал, но все мосты и все новые дороги будут полностью бесплатными для проезда», – заявил Игорь Пушкарев в ходе своей прямой линии на радио «Лемма» 13 сентября, отмечается в материале «ФедералПресс».

Придумал это Игорь Шувалов, который на прошлой неделе вместе с председателем правительства Владимиром Путиным посетил Владивосток. 9 сентября на открытии Тихоокеанского экономического конгресса чиновник сделал даже более шокирующее заявление. По словам Шувалова, кабинет министров готов отменить положение о необходимости существования бесплатного дублера любой платной трассы между двумя пунктами. А днём позже, на совещании по развитию Владивостока он решил использовать идею с платными трассами в Приморье.

«Так как трасса дублирующая, сделайте проезд платным после того, как пройдет саммит, – заявил Шувалов. – Если в Приморье появится платная дорога, инвесторы начнут вкладывать в развитие дорожной сети».

Сергей Дарькин идею одобрил и предложил свой вариант, согласно которому деньги будут взиматься с водителей при въезде на мост «Седанка – Де-Фриз», при этом, правда, он заметил, что «плата за проезд не может превышать 30 рублей». Но в марте 2011 года на пресс-конференции глава края уверял, что проезд по всем мостам АТЭС-2012 будет бесплатным. Впрочем, у высоких гостей из Москвы регулярно возникают поползновения к тому, чтобы сделать платным проезд по тем или иным магистралям и мостам саммита. И Дарькин им не противоречил.

В декабре 2010 года на межрегиональной конференции «Единой России» в Хабаровске глава уссурийской организации «Молодой гвардии «ЕР» Екатерина Ошур неожиданно задала вопрос Владимиру Путину. Тогда Дарькин в ответ на вопрос председателя правительства заявил, что у властей Приморья «даже в мыслях не было» сделать проезд платным, поскольку это всего лишь «ещё одна новая дорога, которая будет огибать весь город Владивосток». Однако затем добавил: «Но идея хорошая, Владимир Владимирович».

Нетрудно было предположить, что жители Владивостока возмутятся хорошей идеей. На форумах автовладельцев и в блогах пользователи недоумевают, почему платным делают проезд по мосту, строящемуся за счёт налогов. Ведь граждане уже заплатили за него. Обычно за рубежом платными делают трассы, прокладываемые частными компаниями.

«Мост строят на федеральные деньги и чего ради его должны делать платным? – возмущаются горожане. – Автомобилисты платят налоги на содержание дорог – вот на эти деньги пусть и ремонтируют. Частных инвестиций никаких не было, поэтому нет и оснований делать дорогу платной».

Тем более, дорога «Де-Фриза – Седанка – Патрокл» носит для краевого центра Приморья стратегический характер. Как сообщал «ФедералПресс», четырёхполосная магистраль длиной более 40 километров будет дублировать федеральную автотрассу М-60 «Владивосток – Хабаровск», которая в настоящее время является единственным выездом из города, расположенного на полуострове Муравьева-Амурского, в сторону аэропорта Кневичи и санаторно-курортной зоны. Завершаться дублирующая трасса будет выходом к мосту на остров Русский, а начинается – выходом на низководный мост-эстакаду. По данным краевой администрации, трасса позволит в несколько раз сократить время в пути от острова Русский и центра города до аэропорта. И одними из первых новой дорогой как раз воспользуются делегаты саммита АТЭС, которых после приземления самолётов доставят на остров.

Изначально ввести в строй трассу планировалось в 2011 году. Ещё в апреле этого года региональные власти уверяли, что асфальтирование магистрали началось, и её введут в строй до конца года. Теперь ввод дороги и моста в эксплуатацию намечен на май следующего года. Предполагается, что к концу декабря удастся установить только опоры, а после прихода тепла следующей весной дорогу заасфальтируют. По данным Тихоокеанской мостростроительной компании, возводящей 24 километра трассы, объект планируется сдать только к июню 2012 года. При этом трасса обойдется в 28 миллиардов рублей.

«И кто же нас за нос водит? – недоумевают блогеры. – Г-н Пушкарев, который не знает, откуда эти слухи берутся? Или г-н Дарькин, пообещавший подумать над «удачным» предложением г-на Шувалова? Или как всегда все и сразу и одновременно?» Другие пользователи не без иронии отвечают: «Думаю, что мэр не наврал. Мост Де-Фриза – Седанка территориально находится не в городе… Скажем так, не весь мост в городе».

Скептики говорят о том, что дорога «Де-Фриза – Седанка – Патрокл» в принципе не соответствует своему назначению. «Автовладельцам обжитых районов – Снеговой, Баляева и 71-го микрорайона – для выезда из города по-прежнему будет удобнее воспользоваться проспектом 100 лет Владивостоку и испытывать те же проблемы с транспортом, нежели воспользоваться новой, но проходящей далеко объездной магистралью, – утверждал член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, старейший архитектор Владивостока Валентин Аникеев. – Строительство объездных трасс обычно для городов с большим транзитным потоком: например для Уссурийска, Артёма, но в районе бухты Тихая во Владивостоке нет транзита. Вместо создания крайне необходимой магистрали будет построена обычная автодорога с неясным назначением — кого она будет обслуживать?»

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика