Почему собираются закрыть начальную школу села Тигровый?
В с. Тигровое есть всего один культурный и образовательный центр притяжения. Это начальная школа. Местные жители прекрасно помнят тревожную эпопею этой школы в последние годы. В январе 2005 года она сгорела дотла. В результате совместных усилий общественности, местной власти и СМИ в 2007 году губернатором Сергеем Дарькиным были выделены средства на покупку двухэтажного деревянного дома у частного владельца. Так школа благополучно переехала в новое здание, и начался новый этап деятельности этого маленького образовательного учреждения.
В 2005 году, когда сгорело здание старой школы, ее учениками было всего шесть человек. Сейчас здесь учится немного большое – десять учеников:
1 класс – 4 ученика,
2 класс – 2 ученика,
3 класс – 1 ученик,
4 класс – 3 ученика.
К слову говоря, в первой половине прошлого века в Тигровом было пять (!) средних школ. Теперь все иначе. Всех детей села, кто окончит начальную школу, с пятого класса ждут нешуточные испытания. Далее до самого 11 класса им предстоит ежедневно ездить на электричке в среднюю школу села Анисимовка Шкотовского района. Специального школьного вагона больше нет и в результате детям приходится в темноте и холоде добираться до станции, чтобы в 7.20 уехать в школу. А вернуться обратно домой они только к вечеру, в 16 часов. При этом школьникам нет возможности покушать в анисимовской школе, так как там не работает столовая, да и не у всех родителей села есть возможность дать своим детям деньги на обед.
Гордость тигровской школы составляет ее педагогический коллектив, который буквально бурлит творческой активностью, что позволило им реализовать проект «Школа – образовательно-культурный центр села».
Здесь проводятся уникальные семинары по экологии и детскому творчеству, в том числе с иностранными друзьями. На базе этой маленькой школы создан «Клуб тигров», который объединил интеллигенцию, творческих людей села, активных жителей, занимающихся с детьми и молодежью. «Клуб тигров» стал основой для появления в селе другой общественной организации — «Триллиум», занимающейся культурой, историей и образованием села. Ежегодно 10 октября в школе проводятся Тройнинские чтения и День Тигра в честь писателя, эколога, натуралиста и жителя села В. Тройнина. В этих уникальных чтениях постоянно принимают самое участие школьники из средней школы № 9 г. Владивостока. С этой школой тигровцев связывают давние дружеские контакты, которые воплотились в совместный успешный проект «Город – селу и наоборот».
Например, владивостокские школьники ежегодно помогают тигровским малышам собраться в школу, обеспечивая их учебными принадлежностями, канцелярскими товарами и даже продуктами.
На базе школы детьми и взрослыми собрано достаточно материала для открытия в селе собственного музея. Здесь работают кружки «Марья — искусница» и «Данила — мастер», театр русского фольклора «Ладушки». В проведении занятий педагогам помогают профессиональные музыканты, художники, литераторы, коими всегда славилось это село. Кроме этого, начальная школа несет на своих плечах и другие, несвойственные ей функции: избирательный участок, актовый зал для схода сельчан, концертный зал для выступления творческих коллективов, праздников и встреч, выставочный зал «Галерея точка здесь».
Сегодня можно с гордостью сказать, что, несмотря на все социально-экономические трудности в селе, эта школа является единственной в своем роде на территории Приморского края. И это при том, что оснащение и ремонт школы производится только силами друзей педагогов и родителей учеников. Она испытывает катастрофический недостаток средств для полноценной, творческой работы. И тут еще пришла новая проблема.
По словам жителей села, руководитель ГОРОНО администрации Партизанского городского округа Юрий Ленский недавно озвучил коллективу начальной школы, что есть намерение ликвидировать ее статус и сделать в качестве филиала средней школы № 23 села Авангард. Народ в селе зашумел и в результате 21 сентября с.г. в школе состоялось расширенное родительское собрание, на котором присутствовали не только родители, но и бывшие работники школы, руководители общественных организаций «Триллиум» (К.И. Карпова), «Среда обитания точка здесь» (О.К. Семих), а так же председатель общественного Совета села Н.Е. Родина. По словам участников этого собрания, Ленский убеждал сельчан, что в условиях нового финансирования это будет спасения для школы, а для детей и учителей ничего не изменится.
Действительно, новая система подушевого финансирования школ ставит такие малокомплектные школы, как тигровская, в очень тяжелые условия. Если даже в г. Партизанске уже звучат версии о том, что, возможно, придется закрыть две городские школы с небольшим количеством учеников и сделать их филиалами других, более крупных школ. В условиях постоянной «реформы» образования, проводимой правительственными недорослями, администрациям ГОРОНО – РайОНО и школ страны приходится постоянно маневрировать и приспосабливаться под очередные выкрутасы «реформы».
Родители, присутствующие на собрании в с. Тигровое, говорили, что им все равно, как это будет называться, лишь бы их дети доучились. Их можно понять, так как для них первична судьба их детей. А сельские активисты смотрят в будущее и очень волнуются за свою маленькую, да удаленькую школу.
И в ходе собрания и после него активные жители села были вовсе не рады планам перевода их школы в статус филиала. Выступление Юрия Ленского не убедило их. Они не верят власти, так как устали от бесконечных обещаний, а жизнь в Тигровом становится только тяжелее и безрадостнее. Приходят и уходят мэры, депутаты всех мастей, руководители ГОРОНО, а лучше как-то не становится. В результате в инициативе администрации ПГО перевести начальную школу села Тигровое в статус филиала жители заприметили чье-то стремление в скором будущем закрыть эту школу вообще.
Что такое в общественном сознании «филиал»? Что-то вторичное, не главное, а порой и совсем не нужное. Тем более, что руководитель ГОРОНО как-то имел неосторожность сказать о том, какая бы на месте этой школы была бы хорошая база отдыха для учителей. Бывая в тигровской школе невозможно не удивиться природным красотам и не помечтать об отдыхе в этих местах. Только для педагогов, детей и жителей села – это не база отдыха, а маленький и единственный уголок образования и культуры, где как-то рассеивается та самая безнадёга и виден свет. Жители села готовы начать борьбу за то, чтобы ни в коем случае школу не переводить в статус филиала.
Может быть защитником школы выступит Лариса Белоброва, супруга губернатора Приморского края, которая постоянно бывает в селе, так как курирует строительство в Тигровом летнего филиала православной гимназии г. Владивостока? Правда, для этого возможно придется изменить систему финансирования малых школ.

Я раньше училась в этой школе она очень хорошая да и учетеля там очень добрые и хороший лучше эту школу не закрывать!!!