Россия разработала проект строительства в Индонезии 300-километровой железной дороги
Проект был представлен в сентябре в рамках состоявшегося в Москве инвестиционного бизнес-форума, организованного координационным советом по инвестициям Республики Индонезии.
Проработка проекта велась с середины 2010 года. Он предполагает строительство железной дороги и сопутствующей инфраструктуры, соединяющей северные районы Центрального Калимантана с восточным побережьем острова. Протяженность трассы составит порядка 300 км. В настоящее время транспортная система острова Калимантан развита исключительно слабо и представлена преимущественно речными и автомобильными перевозками.
Проект реализуется в соответствии с так называемыми «принципами экватора» – четко регламентированными социально-экологическим критериями международных инвестиционных банков, работающих в сфере проектного финансирования. Особое внимание уделено обходу «защищенных» тропических лесов и социальным обязательствам, которые предполагают обучение и найм местных жителей. Данные преимущества проекта были особо отмечены индонезийской стороной.
Реализация инфраструктурных проектов такого масштаба требует поддержки на межправительственном уровне. Необходимы рабочие межправительственные соглашения и финансовые гарантии с обеих сторон: гарантирование займов коммерческих банков и экспортное кредитование части проекта, связанной с участием в нем российских компаний.
По итогам проведенных встреч индонезийской стороной была высказана готовность оказать поддержку и всестороннее содействие по реализации проекта.
Планируется, что финансирование строительства в объеме до 2 млрд долларов будет организовано в виде займов от крупнейших международных банков. Дополнительно до 500 млн долларов инвестиций планируется привлечь от частных инвесторов, в том числе институциональных, имеющих стратегический и/или финансовый интерес к проекту.
ОАО «РЖД» заинтересовано в получении генерального комплексного подряда на проектирование, строительство и эксплуатацию создаваемой транспортной инфраструктуры. Данный проект может стать одним из крупнейших зарубежных контрактов компании.
В настоящий момент ОАО «РЖД» готовит согласование проекта на межправительственном уровне и завершает работу по его технико-экономическому обоснованию.
Добавить комментарий