Алексей Никитин, который вместе с остальными «приморскими партизанами» должен предстать перед судом, написал в прокуратуру жалобу на издевательства в СИЗО Владивостока
Алексей Никитин, один из фигурантов дела «приморских партизан», пожаловался в прокуратуру на начальника следственного изолятора № 1 Владивостока Сергея Андрющенко. Никитин утверждает, что в СИЗО у него отобрали одежду, облили из брандспойта водой и отказали в медицинской помощи. В местном управлении ФСИН нарушений не видят: за плохое поведение Никитин был отправлен в карцер, но даже там продолжил дебош, и его «успокоили водой», передает ДВ-РОСС.
Формально Никитин не входил в группировку «приморских партизан» — шестерых парней из местного поселка Кировский, совершивших в прошлом году серию разбойных нападений и убийств милиционеров. Однако, как считает следствие, в сентябре 2010 года он был свидетелем убийства «партизанами» четверых наркоторговцев (они охраняли одну из многочисленных конопляных делянок), но своевременно не сообщил о преступлении.
Теперь Никитина обвиняют в соучастии в убийстве и он вместе с остальными «партизанами» должен предстать перед судом. Пока же все подсудимые находятся в СИЗО. В своем письме в прокуратуру (копия жалобы имеется в распоряжении «Известий») Никитин утверждает, что 6 октября его избили сотрудники изолятора за отказ снять с шеи серебряную цепочку с двумя нательными иконками. После этого его перевели в карцер. 10 октября, пишет Никитин, его снова избили и отобрали одежду.
— Начальник СИЗО Сергей Андрющенко приказал ему раздеться и переодеться в робу, в которой ходят осужденные, снимая все это на видеокамеру, — рассказывает адвокат Нелли Рассказова. — Мой подзащитный отказался, он еще не осужден и может ходить в своей одежде. Мне непонятно такое рвение начальника СИЗО — снимать на видео моего подзащитного в голом виде. Для чего ему такие снимки?
Никитин вспоминает, что он раздетый просидел в карцере около часа, умоляя дежурного СИЗО вызвать к нему врача. Вместо медика в камеру опять пришли сотрудники и стали поливать из пожарного шланга его и камеру.
— Я просидел целый день в мокрых штанах, воды было по щиколотку, мои документы по уголовному делу плавали в воде, — заявил Никитин.
На следующий день после «водных процедур» арестанта увидела его адвокат.
— Алексея привели в каких-то чужих рваных шлепках и чужом свитере, размера на два меньше. Из его вещей на нем были только мокрые спортивные штаны. Остальные вещи у него отобрали, — рассказала адвокат. Кроме того, утверждает, Рассказова, ее клиента оставили без еды и медицинской помощи.
В приморском управлении ФСИН не увидели в действиях администрации следственного изолятора превышения полномочий.
— Никитина отправили в карцер за нарушение распорядка СИЗО. Но, уже наказанный, он все равно продолжал дебоширить — поэтому сотрудники изолятора были вынуждены его «успокоить водой», — рассказал «Известиям» собеседник в ведомстве. По его словам, видеозапись, если она действительно велась, послужит доказательством противоправных действий Никитина — с недавних пор инспекторам специально выдают видеофиксаторы, чтобы регистрировать нарушения заключенных.
По словам адвокатов «партизан», после задержания группы в июне 2010 года с их клиентами особо не церемонились. Илютиков заявлял, что их избивают на допросах, заставляя взять на себя не совершенные преступления. «Партизаны», сознавшись в нападении на сотрудников милиции, отрицают убийство наркоторговцев, заявляя, что с ними расправились сами милиционеры.
Родители Вадима Ковтуна, Романа Савченко, Максима Кириллова, Владимира Илютикова и Алексея Никитина утверждают, что за полтора года следствия сыщики ни разу не разрешили родителям увидеться с сыновьями, пишут «Известия».
Добавить комментарий