Капитаны, штурманы, механики – работники компании «Мортранс» во Владивостоке, всего более 200 человек, готовятся перейти в дворники «мести новенькие гранитные тротуары» города. Если их ещё возьмут

Причалам местных морских пассажирских перевозок во Владивостоке грозит с нового года обезлюдеть
Морские пассажирские перевозки во Владивостоке – городе на берегу Тихого океана, существовали практически всегда. Именно, существовали, поскольку действия городской администрации весьма возможно поставят на них жирный крест. Компания-перевозчик ООО «Мортранс» менее чем за неделю до наступления Нового года заявила о прекращении с 1 января 2012 года работы на линиях, связывающих будущую «столицу» саммита АТЭС с городскими островными территориями. Между тем, в уходящем году «Мортранс» своими паромами и катерами перевёз более 800 тысяч человек… Почему в коллективе компании в преддверии новогодних праздников царят «похоронные» настроения, узнавал корреспондент ДВ-РОСС Сергей Семенов.
Причина грозящей транспортной катастрофы – отсутствие взаимопонимания между чиновниками городской администрации Владивостока во главе с градоначальником и компанией-перевозчиком. Действие договора на организацию морских пассажирских перевозок между «Мортрансом» с администрацией Владивостока заканчивается аккурат в новогоднюю ночь 31 декабря. Новой же договорённости до сих пор не достигнуто, поскольку предлагаемые властями краевого центра условия не устраивают компанию-перевозчика, так как, по расчётам специалистов «Мортранса», неминуемо приведут к банкротству. «Мортранс» представил городским чиновникам протокол разногласий к договору, но на утро 28 декабря 2011 года никаких ответов из мери не получил.

Сегодня в 10 часов утра работники «Мортранса» собрались на борту самого крупного судна компании – парома «Бригадир Ришко» на объединённое собрание профсоюза и коллектива. На нём собравшимся было сообщено: если найти понимания у градоначальника не удастся и подписать договор на следующий год не получится, работников ООО «Мортранс» в феврале 2012 года ждёт сокращение. То есть, все 210 человек будут уволены и окажутся безработными. Как они смогут устроить своё будущее – городскую власть совершенно не волнует.
Как, собственно, и то, что население островных территорий Владивостока, горожане окажутся в жесточайшей изоляции. Что из того, наше государство хоть и декларирует себя социально ответственным, но при рыночных отношениях решать свои проблемы гражданам предлагается самостоятельно.
— О пассажирских перевозках в городе вспоминают только тогда, когда надо идти голосовать, – заметил на собрании коллектива «Мортранса» профорг Георгий Иосифович Климов. А об отношении чиновников к морским перевозкам красноречивее слов говорит весьма плачевное, мягко говоря, состояние пирсов и причалов. Главная пристань местных сообщений в краевом центре и вовсе не выдерживает никакой критики – у причала №1 постоянное столпотворение судов, на причале одновременно находятся и люди и автомобили, причём, большегрузы, проход пассажиров на посадку-высадку и вовсе «огорожен двумя бензовозами. Но такое взрывоопасное соседство никого ни в городской администрации, ни в правоохранительных органах, говорили работники «Мортранса», почему-то не беспокоит.
— Работаем на свой страх и риск, – заявили на собрании капитаны катеров и паромов компании. – Нам помощи от города никакой нету.
Из зала кто-то из работников поинтересовался, а нельзя ли за помощью хотя бы в обустройстве тех же пирсов обратиться в компанию «Крокус» – генподрядную организацию АТЭСовской стройки на острове Русском, ведь они прямо заинтересованы в бесперебойной и безопасной работе переправы. На что получили ответ от заместителя гендиректора «Мортранса» Михаила Мишурова, что обеспечение перевозок пассажиров, жителей города – дело служб и подразделений администрации Владивостока, «Мортранс» же всего лишь компания-перевозчик, у которого и собственных проблем хватает.
— А как же люди, которые на Новый год поедут, кто с островов в город, кто из города на острова, домой, встречать праздник с родными. Мы их 31 перевезём, а обратно они как попадут, если катера и паромы ходить не будут? – волновалась контролёр с Русского.
Кто-то из участников переговоров с администрацией напомнил, что эта ситуация повторятся на протяжении последних лет из года в год, только на этот раз «с нами вообще не хотят разговаривать».
Более того, как заметил гендиректор «Мортранса» Юрий Мараховский, в эфире одного из местных каналов компанию-перевозчик и вовсе обвинили в шантаже городских властей. Однако, похоже что шантажируют как раз чиновники горадминистрации, полагающие, что перевозчику деваться некуда и он продолжит работать на навязанных ему условиях, когда стоимость оборотного рейса (туда и обратно) не будет покрывать затрат «Мортранса». Юрий Мараховский напомнил членам коллектива, что компания загодя уведомила городские власти о том, что стоимость одного оборотного рейса расходится с затратами компании на 80 тысяч рублей и представила свои расчёты для составления нового договора. Как теперь выясняется, городская администрация сочла это шантажом.
Между тем, второй электромеханик парома «Бригадир Ришко» поинтересовался, знают ли городские чиновники, сколько получают специалисты «Мортранса»? Например, зарплата капитана – 7,5 тысячи рублей, со всеми надбавками и доплатами получается 15 тысяч… На такие деньги, согласитесь, не очень жизни порадуешься, а ведь от состояния капитана, в том числе и благосостояния, зависят жизни сотен людей.
Работники компании «Мортранс» также говорили об уникальности своего предприятия, воссоздать которое, в случае неблагоприятного развития ситуации, будет крайне сложно, в нынешних условиях – практически невозможно. А это грозит как минимум 16 тысячам людей, живущим или работающим на островах Русский, Попова, Рейнеке и на побережье, потерей связи с внешним миром.
Судя по всему, администрацию краевого центра такая перспектива мало беспокоит, у них на носу саммит, к началу которого надо успеть закончить возведение мостов, в том числе на остров Русский, обновить гранитом тротуары на центральных улицах города… Ведь не дай бог, не уложишься в сроки – спросят по всей строгости. И не горожане, а руководство. А горожане как-нибудь переживут, вот ведь по поводу ликвидации городского трамвая никто революций не устраивал, и конец морского трамвая надо полагать воспримут без социальных взрывов. Опять же, скоро мост достроят, по которому, как уверяют, ежедневно и чуть ли не одномоментно 16 тысяч студентов и ещё 6 тысяч преподавателей и сотрудников Дальневосточного Федерального университета и в гололёд и в штормовую погоду будут по утрам и вечерам успешно переправляться на Русский остров и обратно. А паромное сообщение как и вообще морские перевозки станут анахронизмом.
Не случайно работники «Мортранса» высказали намерение пойти коллективно в дворники городской администрации, в 210 мётл мести новенькие гранитные тротуары. «Если ещё возьмут», – горько заметил кто-то из моряков…

Добавить комментарий