На Дальнем Востоке реализуются 24 федеральные целевые программы и крупные мегапроекты, заявил Виктор Ишаев
Дальний Восток, где реализуются 24 федеральных целевых программы и ряд крупных мегапроектов, «завершает 2011 год с положительными социально-экономическими результатами». Об этом заявил полпред президента РФ в ДФО Виктор Ишаев, оценивая итоги уходящего года, передает ДВ-РОСС.
Индекс промышленного производства составил по результатам 11 месяцев 108,4 проц к аналогичному периоду 2010 года. Инвестиции в основной капитал в среднем по ДФО выросли на 34,2 проц. Добыча полезных ископаемых в этом году увеличилась на 7,7 проц, объемы выпуска продукции обрабатывающих производств возросли на 15,1 проц. Полпред особо подчеркнул успехи тружеников агропрома: валовой сбор урожая зерновых и зернобобовых по сравнению с прошлым годом увеличился почти вдвое.
В Приморье практически завершено строительство корпусов Дальневосточного федерального университета на острове Русском. К саммиту АТЭС успешно сооружаются другие объекты, построены автомобильные дороги и скоростная железнодорожная ветка, связывающая аэропорт с Владивостоком. В Якутии завершено строительство железнодорожного пути протяженностью 808 км, соединившего станцию Беркатит на БАМе с Нижним Бестяхом. Теперь предстоит построить мост через Лену, чтобы железная дорога пришла в Якутск.
Активизировались подготовительные работы по строительству космодрома «Восточный» в Амурской области. В Хабаровском крае реализуются проекты в сфере глубокой переработки древесины, выпуск продукции начал завод по производству древесноволокнистых плит MDF/THDF в поселке Хор. В Магаданской области идет строительство нового моста через реку Колыму, реконструкция аэропорта Магадан и федеральной автодороги «Колыма». В ближайшей перспективе — ввод в эксплуатацию Усть-Среднеканской ГЭС. На Камчатке впервые за многие годы началось бурное жилищное строительство, реализуется федеральная программа сейсмоусиления зданий. Социально- экономическое развитие Курильских островов ведется за счет значительных капитальных вложений из федерального и регионального бюджета Сахалинской области.
Дальнейшее развитие территорий ДФО связано с модернизацией экономики, реализацией мегапроектов на основе государственно-частного партнерства, формированием опережающими темпами инфраструктуры, в первую очередь транспортной и энергетической, подчеркнул полпред. Модернизация БАМа обеспечит рост объемов перевозок грузов, до 70 млн тонн возрастут в перспективе перевозки угля. В.Ишаев сказал, что «должны строиться железная дорога на Сахалин и автомобильно-железнодорожный мост, соединяющий остров с материком», пишет [ www.itar-tass.com ].

Добавить комментарий