Железнодорожные грузовые тарифы поднялись с начала нового, 2012 года
Такой уровень индексации с учётом выделения запланированных бюджетных субсидий из федерального бюджета в размере 22,7 миллиарда рублей обеспечивает финансовую сбалансированность деятельности госкорпорации «Российские железные дороги» в части операционных расходов в 2012 году, считает Федеральная служба по тарифам, передают «Ведомости».
Разработанные Минэкономразвития сценарные условия социально-экономического развития России предусматривали рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2012 году на 7,4 процента. РЖД провели расчёты и представили экономически обоснованный рост грузового тарифа на 23 процента, или же компенсации компании выпадающих доходов в размере 147 миллиардов рублей. При этом в компании признавали, что такой рост тарифа тяжёл для промышленности.
Позднее РЖД предложили проиндексировать грузовой тариф на 11,7% и выделить компании госсубсидию в размере 40 миллиардов рублей, ещё 40 миллиардов привлечь самостоятельно на «относительно высокодоходные проекты».
Однако в апреле 2011 года глава правительства России поручил профильным ведомствам уточнить параметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года таким образом, чтобы они не превышали уровня запланированной инфляции. Для 2012 года это 5-6%.
Минэкономразвития в середине августа предложило вариант индексации грузовых тарифов РЖД с 1 июля на 6% (то есть на 3% в целом по году). При таком варианте, отмечали в РЖД, компания может получить убыток в размере около 80 миллиардов рублей, ей придётся отказаться от ряда инвестиционных проектов, начать сокращение персонала, существенно сократить капремонт и закупки подвижного состава.
Точку в дискуссии поставил в сентябре председатель кабинета министров, заявив, что грузовые тарифы РЖД с 1 января 2012 года будут проиндексированы не более чем на 6%, при этом помощь компании составит 40 миллиардов рублей. Федеральная служба по тарифам утвердила такой рост тарифов в декабре.

Добавить комментарий