Четверть века убийце и педофилу из Амурской области достанет для нравственного перерождения?

Фото Андрея Оглезнева
Алексея Жицкого, спасённого ОМОНом от линчевания, Амурский областной суд за изнасилование ребёнка и убийство женщины вчера приговорил его к 25 годам колонии особого режима.
В июле минувшего года Жицкого благовещенцы едва не растерзали. Изнасилованная девчушка и её подружка указали на него как на насильника, но полиция отпустила педофила. Спасать Жицкого от возмущённых людей власть бросила ОМОН. Позже следователь следственного комитета и несколько полицейских за своё бездействие были уволены и стали фигурантами уголовных дел.
Людские волнения заставили полицию шевелиться, для сбора доказательств вины Жицкого в изнасиловании потребовалось 2 месяца – он тогда сам подробно описывал и показывал, как издевался над несовершеннолетней. Однако в суде обвиняемый заявил, что к изнасилованию не причастен. Отрицал он и вину в убийстве женщины. Её задушили 2 года назад, Жицкий был главным фигурантом, но тогда смог отвести от себя подозрения.
Итоговое слушание нашумевшего уголовного дела, как и весь процесс, проходило в закрытом режиме. Журналисты караулили участников в коридоре. Жицкий закрыл лицо от фото- и видеокамер белым платком и требовал убрать камеры.
Заседание суда длилось около пяти минут. Судья огласил только результативную часть приговора: Жицкий признан виновным по трём эпизодам уголовного дела, которые ему вменялись: изнасилование и совершение иных насильственных действий сексуального характера в отношении малолетней девочки, а также убийство Ольги Стовбун в августе 2009 года.
Теперь ему предстоит провести в колонии особого режима 25 лет, хотя прокуратура, с учётом не отбытого срока по условно-досрочному освобождению за другое убийство, требовала 29 лет лишения свободы для педофила. Суд также приговорил его выплатить компенсацию морального вреда: 1 миллион рублей родственникам убитой и 500 тысяч — изнасилованной им девочки. Каким образом будут взысканы эти немалые средства, пока неясно.
По мнению начальника отдела областной прокуратуры Бориса Кононенко наказание более чем достойное и соответствует всем обстоятельствам дела.
Сам подсудимый, по словам гособвинителя, весь процесс вёл себя спокойно. Видимых признаков довольства или недовольства приговором не выказывал. На вопрос суда, понятен ли ему приговор, сроки обжалования и мера наказания, ответил утвердительно.
— Он человек опытный: был судим ранее за убийство и другие преступления, был в местах лишения свободы, знает, как себя вести, знает судебный процесс, защищался, — подчеркнул Борис Кононенко.
Пострадавшая сторона также претензий к суду не имеет. «Конечно, любая мать хотела бы пожизненного заключения, но и этот срок тоже, скажем так, нормален», — прокомментировала итоги заседания мама пострадавшей девочки.
Правда, как пояснил гособвинитель, теоретически Жицкий может просить досрочного освобождения, после того, как отсидит не меньше половины наказания, для этого он должен вести себя в колонии примерно. Ранее его уже освобождали раньше срока, напоминает «Амурская правда».
«Всё закончилось, и наконец-то я буду спокойно теперь с ребёнком дома находиться, ничего не бояться, его 25 лет никто не увидит», – говорит мать пострадавшей девочки Ирина Холодок.

Добавить комментарий