Ненадлежащая реклама водки «Ять» обойдётся компании «Русский характер» в 110 тысяч
Комиссия ФАС России признала рекламу водки «Ять» (рекламодатель – ООО «Русский характер»), распространявшуюся в журнале «Спиртные напитки и пиво» в апреле 2011 года в рекламной статье под заголовком «ЗАБЕЙ ШАЙБУ С ВОДКОЙ ЯТЬ» противоречащей требованиям пункта 1 части 1 статьи 21 закона о рекламе. И, соответственно, в силу части 4 статьи 3 закона – ненадлежащей, говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
Из рекламы следует, что чем больше потребители купят бутылок с водкой «Ять», тем больше шансов у них будет выиграть главный приз – VIP-билет на чемпионат мира в Словакию, то есть достигнуть успеха. Содержащийся в рекламе призыв «ЗАБЕЙ ШАЙБУ С ВОДКОЙ ЯТЬ» в совокупности с рекламными текстами и иллюстрациями свидетельствуют об утверждении, что употребление водки «Ять» способствует достижению личного успеха. Комиссия ФАС России с этим не согласилась.
Справка ФАС России:
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.
2. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
3. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Добавить комментарий