Оборонный заказ на предприятиях Дальнего Востока увеличивается ежегодно
По словам полпреда, на Дальнем Востоке сегодня работает 30 предприятий ОПК, 14 из них имеют оборонный заказ.
«Дальневосточные предприятия имеют ежегодный прирост по оборонным заказам около 30%. По итогам 2011 года – рост 31%. Наша доля в оборонном госзаказе составляет 4,8%. Рассчитываем, что доля возрастет. Если говорить о том, как живут наши предприятия – тяжело. Кредиторская задолженность – 60 млрд., дебиторская – 36 млрд. Это связано не только с оборонными заказами, но и с гражданскими. Что касается министерства обороны, то начиная с прошлого года, оно сто процентов авансирует свои заказы. Этого нигде в мире нет, и в советское время не было. Я сам работал в этой отрасли. Мы кредитовались в банке, предъявляли свою продукцию заказчику и только тогда получали средства. Загрузка дальневосточных предприятий составляет в среднем 25-40%. Радует, что статья расходов на оборонно-промышленный комплекс сокращаться не будет», — отметил Виктор Ишаев.
Полпред заявил и о необходимости модернизаций, как самих предприятий оборонно-промышленного комплекса в Дальневосточном федеральном округе, так и выпускаемой продукции. Накануне совещания он обсудил этот вопрос с вице-премьером Дмитрием Рогозиным, министром обороны Российской Федерации Анатолием Сердюковым и главой корпорации «Сухой» Миахилом Погосяном. По его словам, частичная модернизация проведена на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении. Сейчас очередь за предприятиями судостроения.
«Нужна глубокая модернизация самолетов, которые уже находятся на вооружении. Вооруженные Силы нуждаются в этом. Необходимы другие двигатели, системы управления, другое вооружение. Нужна и модернизация существующих атомных подводных лодок. Здесь требуются новые силовые установки, новая система вооружения», — отметил он.
Виктор Ишаев также обратился к Дмитрию Рогозину с просьбой рассмотреть вопрос об оптимизации расходовании средств на ремонт атомных подводных лодок. «Существующая сегодня схема финансирования позволяет вести ремонт одной лодки в течение 25 лет. Конечно же, ремонт должен производиться в сжатые сроки», — сказал полпред.
Добавить комментарий