Саммит АТЭС во Владивостоке: опять подкорректирован срок сдачи моста через бухту Золотой Рог
На этой неделе на заседании комитета по экономической политике и собственности депутаты Законодательного Собрания края заслушали отчёт администрации Приморья о строительстве объектов к форуму, сообщает «Независимая газета». «Из 67 объектов, возводимых в рамках федеральной программы развития региона, сданы 16, ещё 37 в стадии строительно-монтажных работ, и только на четырёх из них работы не ведутся.
Администрация края является госзаказчиком 17 объектов, из них сданы 7, на остальных работы завершатся в этом году. Сейчас на объектах работают 24 тысячи человек», – доложил директор департамента градостроительства Николай Дубинин.
Особый интерес парламентариев вызвал строящийся мост через бухту Золотой Рог, пишет Татьяна Двойнова. Сооружение с длиной основного пролёта 737 метра соединит центральную часть города с полуостровом Голдобина, на котором берёт начало мост на остров Русский, где в сентябре 2012 года пройдёт саммит АТЭС. Строительные работы начались в июле 2008 года. Согласно первоначальному плану, объект должны были ввести в эксплуатацию в декабре 2011 года. По разным оценкам, работы на объекте задерживались от трёх до шести месяцев. А 12 декабря 2011 года на мосту на площади около 500 квадратных метров случился пожар. Огонь, бушевавший более шести часов, уничтожил деревянные конструкции поддона и повредил некоторые элементы. Ущерб составил более 14 миллионов руб. Позже было возбуждено уголовное дело по подозрению в нарушении правил безопасности при проведении строительных работ.
Экспертизы показали, что мост «не получил значительных повреждений, которые привели бы к конструктивным изменениям или последствиям, опасным для эксплуатации». Тем не менее проектировщики рекомендовали строителям дополнительно усилить несущие части в месте, где случился пожар.
Иной оценки придерживается профессор кафедры «Мосты и тоннели» Дальневосточного госуниверситета путей сообщения Юрий Рязанов: «Заявление о том, что пожар сыграл только на руку – освободил от опалубки, – кощунство, а если точнее – преступление безграмотных людей. Железобетонная тонкостенная плита проезжей части скорее всего вышла из строя. Но размеры повреждений плиты должны оценить специалисты». По мнению эксперта, в роли ревизоров должны выступить независимые эксперты, а не представители Ростехнадзора.
«Действительно ли в июне буду введены строящиеся мосты, особенно после пожара на одном из них?» – поинтересовался на заседании депутат-единоросс Дмитрий Новиков. «На каждом этапе нас сопровождают слухи: то мостов не будет, то их плоскости не сойдутся, то после сдачи мосты будут закрыты на ремонт, – посетовал директор департамента Дубинин. – У нас таких вопросов нет. Но по понятным причинам сроки ввода перенесены на тёплое время года».
Сдать объект к саммиту пообещал и глава ТМК – депутат краевого парламента Виктор Гребнев. «Скажу честно: меня как строителя, волнует не 30 июня (дата сдачи – «НГ»), а что мы будем делать 1 июля. Пока ситуация складывается так, что компания останется без работы». Но в комментарии «НГ» после заседания Гребнев был уже менее пессимистичен. «Уедут иногородние строители, а для местных пяти тысяч работа найдётся».
«20 июня, когда должны быть сданы все объекты, и будем подводить итог, но думаю, что строители всё же успеют, – предположил депутат Новиков. – Правда, опасаюсь, как бы в погоне за сроком не пострадало качество. Как человек, рождённый в СССР, знаю, чем заканчиваются грандиозные стройки к определенной дате». А в том, что работа у строителей, хоть и не такая масштабная, после саммита будет, господин Гребнев уверен. К осторожным оптимистам «жизни Приморья после саммита» относит себя и заведующий кафедрой мировой экономики Дальневосточного федерального университета Тагир Хузиятов: «Версия создания госкорпорации по развитию Дальнего Востока и Восточной Сибири и стратегия развития региона, так или иначе, дают уверенность, что Восток не бросают. Другое дело, что масштабы и сроки – это повод для дискуссии». Эксперт замечает, что при отдалённости и кажущейся утопичности идея строительства моста на остров Сахалин после приморских строек предстаёт уже в ином свете. В любом случае эксперт согласен с верностью слов главного куратора приморской стройки века первого зампреда правительства Игоря Шувалова: после масштабных федеральных вливаний в регион задача местной власти – обеспечить жителей этого региона работой.
http://www.ng.ru/regions/2012-02-22/1_sammit.html

Добавить комментарий