Автодорога «Вилюй» в Республике Саха (Якутия) строится в условиях вечной мерзлоты и при пятидесятиградусных морозах
Специалистами Якутского филиала НПО «Мостовик» в условиях вечной мерзлоты ведутся работы по сооружению земляного полотна 12-километрового участка автодороги «Вилюй» в Республике Саха (Якутия). В перспективе строящаяся автодорога соединит Якутию и Иркутскую область, передает ДВ – РОСС со ссылкой на пресс-службу НПО «Мостовик».
Строительство автодороги «Вилюй» в районе Крайнего Севера, в условиях вечной мерзлоты и резко отрицательных температур, связана с большими трудностями: успеть за короткий строительный сезон выполнить как можно больше работ, сохранив при этом целостность вечномерзлых грунтов и не нарушив экологии региона.
«Последние два месяца строительство велось в экстремальных погодных условиях, температура опускалась до минус 55°С. – рассказал директор якутского филиала НПО «Мостовик» Валентин Иваненко. – В настоящее время морозы немного ослабели, и специалисты омского объединения продолжили работы по отсыпке грунта. Сейчас мы ведем подготовку к сооружению небольшого мостового перехода на участке автодороги «Вилюй»: успешно отработана система бурения, на следующей неделе планируем приступить к устройству буронабивных свай».
Сооружение земляного полотна в условиях вечной мерзлоты – это не просто отсыпка грунта, это использование современных теплоизоляционных и армирующих материалов в качестве конструктивных слоев.
«Пеноплэкс – экологически чистый теплоизолирующий материал, − пояснил Валентин Иваненко, − он укладывается в тело полотна на определенной глубине, для того чтобы предотвратить оттаивание вечной мерзлоты в основании насыпи. Основные достоинства материала: низкая теплопроводность, минимальное водопоглощение и высокая прочность, к тому же пеноплэкс не подвержен гниению, работать с ним можно при любых погодных условиях».
Для ведения строительных работ привлекается большое количество специальной техники, используется современная технология спутниковой навигации − многофункциональная интеллектуальная система АвтоТрекер, выполняющая мониторинг показателей работы автотранспорта, спецтехники и иных подвижных объектов. Сегодня на участке строительства автодороги трудится около 80 специалистов якутского филиала «Мостовика».
В рамках заключенного государственного контракта строители НПО «Мостовик» выполнят работы по реконструкции 12 километров автомобильной дороги «Вилюй», которые будут осуществлены в три этапа. В настоящее время на первом и самом сложном этапе ведется сооружение земляного полотна.
Заказчик − ФГУ «Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Вилюй» Федерального дорожного агентства. Срок сдачи объекта – 2013 год.
Добавить комментарий