Вторую очередь нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан до порта Козьмино «Транснефть» рассчитывает запустить уже в 2012 году
Ориентировочная протяженность трубопровода составит около 2 064 километров, мощность проекта на начальном этапе – 30 млн. тонн в год, с дальнейшим расширением до 50 млн. тонн нефти в год, передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Транснефть».
В конце января «Транснефть» опубликовала программу стратегического развития на период до 2020 года. Цель программы — развитие системы магистрального трубопроводного транспорта Российской Федерации для полного обеспечения потребностей в транспортировке нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке и экспортных поставок.
Согласно стратегии развития компании для обеспечения растущей потребности в развитии сети магистральных нефтепроводов в период с 2012 по 2020 годы потребуется строительство около 1500 км линейной части, строительство и реконструкция 43 НПС, строительство около 800 тыс.м3 резервуарной емкости. Инвестиционные затраты на развитие системы магистральных нефтепроводов составят до 356 млрд. руб.
Программа развития «Транснефти» тесно связана со стратегией развития нефтяной промышленности РФ до 2020 года, согласно которой объемы добычи нефти увеличатся не значительно — рост составит около 3,5%. Объемы транспортировки нефти по системе «Транснефти» вырастут на 5,6%. С одной стороны – прогнозные показатели не так высоки. С другой стороны, для обеспечения этих показателей необходимы весьма существенные инвестиции.
Стабильное развитие
Нынешняя ресурсная база нефтяной отрасли постепенно сокращается, максимальные производственные показатели уже пройдены. Поэтому сейчас идет активная разработка новых проектов. Между тем, новые месторождения, требуют новой инфраструктуры, чем и объясняется довольно внушительная инвестиционная программа «Транснефти» на период до 2020 года. Для подключения новых месторождений к транспортной системе «Транснефти» требуется в ближайшее время построить ряд сложнейших трубопроводных проектов.
Кроме того, стратегия развития нефтяной отрасли РФ до 2020 года предполагает существенное увеличение объема нефтепереработки. «Транснефть» также отражает этот вектор в своей стратегии – объем транспортировки нефтепродуктов к 2020 году может вырасти на 80%, что требует вложений в расширение действующей инфраструктуры.
На сегодняшний день нефтетранспортная сеть России практически сформирована. За последние годы был проделан огромный объем работы для диверсификации нефтетранспортных потоков. Практически завершен масштабный проект ВСТО, который уже позволил России выйти и закрепиться на новых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. Готова БТС-2, которая снизит транзитные риски и обеспечит загрузку северомосрких портов России. Однако это лишь ключевые трассы, к которым еще предстоить подключить новые нефтяные провинции. На решение этой задачи и направлена Стратегия развития «Транснефти» до 2020 года.
Путь на Восток
Новое экспортное направление – на рынки АТР имеет приоритетное значение для России, поэтому именно здесь «Транснефти» предстоит реализовать ряд крупных инфраструктурных проектов.
Основная задача – закончить трубопровод ВСТО. Первая очередь ВТО «Тайшет-Сковородино», была запущена в конце 2009 года. Протяженность маршрута – 2694 километра, мощность трубопровода составила 30 млн. тонн в год. Из них 15 млн. тонн нефти направляется в Китай, еще 15 млн. тонн по железной дороге отправляется в Спецморнефтепорт «Козьмино».
Вторую очередь ВСТО, от Сковородино до Козьмино, «Транснефть» рассчитывает запустить уже в 2012 году. Ориентировочная протяженность трубопровода составит около 2 064 километров, мощность проекта на начальном этапе – 30 млн. тонн в год, с дальнейшим расширением до 50 млн. тонн нефти в год. Соответственно, потребуется и увеличение пропускной способности ВСТО-1 с 30 до 50 млн. тонн нефти в год.
Учитывая, что основная часть маршрута ВСТО уже практически проложена, в ближайшие годы «Транснефть» будет заниматься именно увеличением мощности маршрута. В итоге, ВСТО позволит России укрепить свои позиции на рынках АТР, где уже сейчас российская нефть пользуется повышенным спросом.
На снимке: нефтепровод ВСТО, идущий к порту Козьмино
Добавить комментарий