Дальневосточный Федеральный университет нарушил закон при заключении контракта на 647 250 060 рублей, считает ФАС России
8 июля 2011 в Приморское УФАС России поступило заявление, указывающее на признаки нарушения ДВФУ антимонопольного законодательства. К участникам открытого конкурса на право заключения Контракта на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Создание Информационно-технической системы «Электронный Университет» и внедрение её в Дальневосточном федеральном университете» было установлено необоснованное требование, которое, по мнению заявителя, существенно ограничивает количество участников конкурса и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Начальная цена Контракта составляла 820 000 000 рублей.
Приморское УФАС России начало проверку и выяснило, что 20 июля 2011 года между ДВФУ и ООО «Винтегра проекты» (единственным участником торгов) был заключён контракт на оказание услуг (выполнение работ) по созданию Информационно-технической системы «Электронный университет» и внедрению её в ДВФУ. Общая стоимость работ (услуг) по данному контракту составила 647 250 060 рублей.
Рассмотрев представленные ДВФУ пояснения и материалы проведенного конкурса, Приморское УФАС России установила признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях университета. Пункт 8.2 Информационной карты ИУРЗ, входящей в состав конкурсной документации, содержал следующее требование: «участник должен иметь опыт выполнения работ (оказания услуг) в сфере информатизации, информационных технологий для федеральных университетов (федерального университета)».
По мнению специалистов, привлекавшихся к рассмотрению дела, работы по проекту «Электронный Университет» в установленные конкурсной документацией сроки способна выполнить любая организация, имеющая опыт работ в сфере информатизации, информационных технологий, в том числе любая ИТ-компания. Однако, установление такого требования к минимальной квалификации участника Конкурса как наличие опыта работ в сфере информатизации, информационных технологий для федеральных университетов (федерального университета), существенно сокращает количество таких организаций, лишая их права на участие в конкурсе.
Комиссия Приморского УФАС России 29 февраля 2012 года доказала, что установив в конкурсной документации такие требования к участникам торгов, ответчик совершил действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 4 статьи 17, частью 6 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю намерено обратиться в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и контракта на оказание услуг недействительными.
«В настоящее время ДВФУ обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным нашего решения. По мнению Приморского УФАС России, такие действия ДВФУ являются вполне предсказуемыми и логичными, поскольку именно суд является конечной инстанцией, которая может поставить точку в сложившейся ситуации. Мы полагаем, что в связи с подачей заявления ДВФУ, рассмотрение искового заявления УФАС о признании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и контракта на оказание услуг недействительными будет приостановлено до рассмотрении жалобы ДВФУ», – прокомментировал руководитель Приморского УФАС России Сергей Вялых.
Добавить комментарий