Компании «Мегафон» и «Подиум» заплатят штрафы за незаконную рассылку SMS-рекламы
Как сообщалось ранее, 2 апреля 2012 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы признала действия компаний «Подиум» (ОАО) и «Мегафон» (ОАО) по распространению SMS-рекламы без получения предварительного согласия абонента нарушающими требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
Компаниям-нарушителям Комиссия ФАС России предписала прекратить нарушения.
Внимание антимонопольного ведомства на «Мегафон» и «Подиум» обратил гражданин, указавший в своём заявлении на признаки нарушения закона при распространении рекламы в сети «Мегафон» посредством рассылки SMS-сообщений с января по апрель 2011 года. На его телефонный номер, зарегистрированный в сети компании «Мегафон», неоднократно приходила SMS-реклама с абонентского номера DISCONTCNTR с предложением женской одежды и аксессуаров (реклама товаров и услуг компании «Подиум»).
Согласно предоставленной компанией «Мегафон» информации формирование SMS-рекламы «DISCONTCNTR», а также её рассылку осуществляла компания «Подиум».
Но ни та, ни другая компании не представили доказательств согласия гражданина на получение рекламы товаров и услуг ОАО «Подиум».
Гражданин в своем обращении также указал, что не давал согласия на получение рекламных сообщений и обращался к оператору связи – компании «Мегафон» с просьбой о прекращении распространения рекламы на его номер. Однако «Мегафон» требование не исполнил.
В результате Комиссия ФАС России пришла к выводу, что реклама товаров и услуг ОАО «Подиум», распространявшаяся посредством SMS-сообщений в сети «Мегафон» противоречит требованиям части 1 статьи 18 закона о рекламе.
Комиссия ФАС России установила, что ОАО «Подиум» является рекламодателем и рекламораспространителем SMS-рекламы товаров и услуг в сети «Мегафон», а ОАО «Мегафон» осуществило фактическое доведение до сведения потребителей рекламы, направленной на привлечение внимания к товарам и услугам ОАО «Подиум», соответственно, является рекламораспространителем.
Справка ФАС России:
1. В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
2. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Добавить комментарий