«Объединенную судостроительную корпорацию», куда входит и приморский завод, не будут делить на военный и гражданский дивизионы
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» не будет разделено на военный и гражданский дивизионы, сообщает компания. Опровержение ОСК стало ответом на информацию в газете «Коммерсант», которая со ссылкой на источники в отрасли и профильных ведомствах написала, что в Правительстве обсуждается идея разделения корпорации на два дивизиона — военный и гражданский, которые могут быть структурированы как отдельные юридические лица. По их мнению, это поможет оптимизировать структуру управления корпорацией.
«Опубликованная сегодня в СМИ информация о якобы предстоящем разделении ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» на военный и гражданский дивизионы не соответствует действительности, а приведенные в ней аргументы в пользу такого сценария не выдерживают никакой критики», — говорится в сообщении компании. Президент ОСК Роман Троценко, слова которого приводятся в сообщении, заявил, что в современных условиях подобное разделение корпорации на две самостоятельные структуры, в принципе, невозможно.
«Практически все предприятия, входящие в состав Объединенной судостроительной корпорации, производят как военную, так и гражданскую продукцию, используя одну и ту же производственную инфраструктуру, одни и те же технологии, персонал и т. д.»,- подчеркнул он.
Официальный представитель ОСК Алексей Кравченко пояснил агентству «Прайм», что речь как раз идет о разделении корпорации на два юридических лица. «По сути, негласное разделение в эти два дивизиона — гражданский и военный — уже есть. Военный занимается производством техники для нужд оборонно-промышленного комплекса, гражданский — для нужд гражданской отрасли. Их даже курируют разные вице-президенты. Однако у нас общая производственная база, снабжение, инфраструктура. На одних и тех же предприятиях производят комплектующие для нужд обеих отраслей», — отметил он.
Кравченко добавил, что разделение на два юридических лица не упросит ситуацию, а создаст новые проблемы, в том числе и в управлении предприятиями корпорации.
Аналитик «Инвесткафе» согласен с тем, что разделение ОСК на два отдельных дивизиона, за которыми юридически будут закреплены военное и гражданское направления, не является необходимостью. Более того, это может только осложнить управление корпорацией, а не стабилизировать его. То есть, нет никаких проблем в том, чтобы совмещать гражданское производство с военным, так как основные сборочные линии предприятий очень редко бывают нацелены на производство исключительно техники конкретного типа.
«Однако вопрос в том, что подразумевается под этим разделением. Если же это будут два юридических лица, которые в рамках ОСК займутся надзорным контролем и развитием соответствующих направлений операционной деятельности, то в данном случае эффект, наоборот, скорее будет положительным. При активной работе такие подразделения смогут продвигать продукцию ОСК на целевых рынках, исследовать конъюнктуру; будут осуществлять обратную связь, являясь необходимым «мостом» между потребителями и производителями, что пойдет только на пользу обоим сторонам», — цитирует РИА «Новости» эксперта.
ОСК создана в 2007 году. В ее состав входит девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ «Янтарь» (Калининград), ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), ОАО «ПО «Севмаш» (Северодвинск), ОАО «ДВЗ «Звезда» (Владивосток). Крупнейшие международные проекты: строительство верфи «Звезда-ДСМЕ» в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи «Восток-Раффлз» в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса.
Добавить комментарий