Тогда как почтовые отправления добираются до адресатов с черепашьей скоростью, «Почта России» тратит на создание «сказочных» сюжетов о своей отлаженной работе десятки миллионов
Суть эксперимента состояла в том, чтобы конверты, на которых были указаны заведомо неверные адреса, вернулись отправителям. Результаты оказались неутешительными для отечественных почтовиков, пишут «Новые Известия». При этом на улучшение свого «имиджа» «Почта России» готова тратить десятки миллионов рублей.
Доклад с результатами эксперимента представил на прошлой неделе в санкт-петербургском Леонтьевском центре экономист Андрей Шлейфер. В ходе эксперимента с декабря 2010 года по февраль 2011 года сотрудники Дартмутского колледжа в США разослали в 159 стран по 10 писем (по два письма в пять крупнейших городов страны). На конвертах намеренно указали неверные адреса: названия населённых пунктов и индексы были правильными, а наименования улиц и фирм-адресатов – нет.
Согласно существующим международным конвенциям, письма, не найдя получателя, должны были вернуться отправителю – в Дартмутский колледж. Процент вернувшихся писем и скорость их возвращения как раз и свидетельствуют об эффективности работы почтовой службы.
Россия в получившемся рейтинге заняла последнее место вместе с Руандой, Танзанией, Таджикистаном, Панамой, Сомали, Египтом и Камеруном: из перечисленных стран ни одного письма не вернулось. Из Тонго, Свазиленда и Монголии отправители получили по одному письму, из Анголы, Малави и Мавритании – по два.
Первое место по качеству и скорости доставки писем (не считая США, что неудивительно, так как письма отправлялись из американского штата Нью-Гэмпшир) занял Сальвадор – оттуда все письма вернулись за 39 дней. Латиноамериканцы опередили европейцев – Чехию и Люксембург – оттуда также пришло 100% писем, но не так скоро. Так, среднее время ожидания писем из Чехии составило около 2 месяцев, уточняет издание Slon.ru. По девять писем из 10 пришло даже из таких стран, как Уругвай и Барбадос.
Исследование организовали учёные из Университета Джорджа Вашингтона, Дартмутского колледжа, бизнес-школы EDHEC во Франции и Гарвардского университета Альберто Чонг, Рафаэль Ла Порта, Флоренцио Лопез-де-Силанес и Андрей Шлейфер. По их мысли, результаты эксперимента позволяют судить о работе всех госорганов страны, включая правительство: их эффективность в большой мере зависит от того, насколько быстро и надёжно доставляются письма.
«Новые Известия» провели похожий эксперимент, 19 октября прошлого года корреспонденты издания отправили друг другу 38 писем, из которых 5 так и не дошли до адресата, а абсолютное большинство посланий было доставлено с задержками.
По России (в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Саратов, Владивосток) письма шли едва ли не дольше, чем за рубеж (в Швецию, США, Израиль, на Украину и в Грузию). В пути письма пробыли в среднем по 10-11 дней.
Второй эксперимент заключался в пересылке бандеролей: 7 декабря журналисты отправили друг другу 17 бандеролей, из которых к марту(!) семь не нашли своего адресата, а все остальные пришли с большим опозданием – в среднем через две недели. Тогда как по нормативам срок доставки в зависимости от города составляет 4-7 дней.
Напомним, что в феврале этого года «Почта России» была оштрафована на 30 тысяч рублей за медлительность. Московская региональная транспортная прокуратура нашла в аэропорту «Внуково» корреспонденцию первого класса, к моменту проверки лежавшую там уже 8 дней (по закону такой вид отправлений должен доставляться в течение двух суток). В отношении почтовиков было возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением».
Как отмечает издание, при немалом количестве претензий к «Почте России» со стороны граждан и даже прокуратуры ведомство в последние годы становится все прибыльнее: в 2011 году по сравнению с 2010 годом компания стала богаче на 700 миллионов рублей (или 45%)! Однако поднимать уровень качества услуг служба, похоже, вовсе не торопится – зато тратит огромные суммы на рекламу. По данным исследовательской компании «TNS Россия», в 2011 году «Почта России» заняла восьмое место в рейтинге крупнейших рекламодателей на радио. 16 апреля этого года ведомство объявило тендер на оказание услуг «по освещению деятельности и формированию положительного имиджа», задав максимальную сумму контракта в 25 миллионов рублей. Победитель и конечная сумма неизвестны – тендер был закрытым, и его результаты не публикуются, сообщает «Новый Регион»,
я посылала сыну во Владивосток посылку 25 сентября из Ленинградской области и она до сих пор где-то «гуляет», а в прошлом году посылала авиапочтой бандероль, так она пришла до адресата только через две недели, скорость доставки запредельная, почта России работает отвратительно, и ничего не поделать, другой у нас нет, интересно , когда же наконец наведут порядок в этом подразделении?
Проверка показывает, что бандероль с лекарством( ОПЛАЧЕННАЯ ПО СКОРОСТНОЙ ДОСТАВКЕ)! — 28 декабря прибыла в Хабаровск из Калининска Саратовской обл. НО адресат, на запросы в отделение связи в микрорайоне Южный,на улице Суворова — получает ОТКАЗЫ!!!
Проверка показывает, что бандероль с лекарством,ОПЛАЧЕННАЯ ПО СКОРОСТНОЙ ДОСТАВКЕ(!)- 28 декабря прибыла в Хабаровск из Калининска Саратовской обл. НО адресат, на запросы в отделение связи в микрорайоне Южный,на улице Суворова — получает ОТКАЗЫ!!!